-Изначально смазывал,а потом протирал насухо.Пробовал и сухие смазки тефлоновые(PTFE).После всех неудач из-за смазки,а именно образование конденсата после вечёрки,нечаянно окунувшееся в воду ружьё,попавшее под дождь тощо,на следующее утро некоторые места покрывались оржавлением-хвостовик ствола снаружи,некоторые детали усм и внутренняя стенка подствольной трубки магазина вместе с пружиной.
- После дошёл до смазки Хадо консервационная или заменяю полусинтетикой моторной,смазываю обильно с излишками,включая резьбу и наружную часть дульных сужений,до следующего выхода все излишки стекают,остается т.н.динамичная пленка от масла,а где и вовсе слой.Так исчезли все скрипы и скрежет,перестало оржавевать,даже если ружье не почистить и оставить мокрым на неделю в чехле.
- По поводу налипания пыли на детали.Все когда-нибудь ездили автомобилем по пыльным дорогам,кузов покрывается песчинками,а если на кузове есть масляные пятна,то это ещё заметней.Попробуйте просто сдуть,дунув на кузов- в результате идеально не сдуете и песчинки на кузове всё-равно остаются.Теппрь проведите пальцем по кузову где нет масла и где есть.В результате песчинки будут под пальцем в любом случае,а там где было масло,в крайнем положении будет образовываться грязевой комок из масла и пыли,то есть он слипнется в комочек и будет так удерживаться в месте,где нет трения.Тоже и в деталях ружья, асляно-грязевой комок не будет участвовать в процессе трения,а если какая то часть и будет,то что с маслом,что без это неизбежно,тем более,что какая то смазка всеже будет присутствовать на деталях,даже если и вытереть все тщательно на сухо(динамическая пленка),а вот с обильной смазкой и сами песчинки будут в смазке.
- Охотился и в мороз(-20...-25),смазка таже,аэрозоль хадо.Смазка не густела до невозможности выстрела,а вот от влаги от испарины с флисовых рукавиц на ствольной коробке вокруг усм образовывалась изморозь,она была причиной замедленного движения деталей.Тут либо другие рукавицы,либо удерживать при ходьбе ружьё рукой не в месте УСМа,скажем за цевьё,но это для меня было единственным верным решением тогда и пришлось "на ходу переучиться держать ружьё иначе".
- Было и использование ружья после чистки вообще без смазки.После первых выстрелов вернулся к машине и залил прям с баклашки масло,какое было в машине-ATF3.
- Решение и выбор за вами,а попробовать можно-не понравится,то изменить можно за пять минут.