ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЯ ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНСПЕКТОРОМ ДПС И ДРУГАЯ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

som

Новачок
ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЯ ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНСПЕКТОРОМ ДПС
И ДРУГАЯ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Помните: Первое, что Вам нужно усвоить при общении с инспектором ДПС- это не боятся его: Руки не трясутся! Голос- не дрожит! (Понятно ,что это уже стрессовая ситуация, но не стоит показывать что вы боитесь И.) Никогда не обращайтесь к И. «гражданин начальник» или «командир» Не ставьте себя ниже его! И. не может сделать Вам ничего плохого, на вашей стороне Конституция Украины. Это И. нужно доказать Вашу вину, вы ему ничего не обязаны.
В 1 очередь помните ! На Вашей стороне Ст.62 КУ! В которой четко сказано: « Личность считается невиновной в совершонном преступлении и не может быть поддана криминальному наказанию, пока её вина не будет доказана в законном порядке! Никто не обязан доказывать свою невиновность в совершонном преступлении. Обвинения не могут основываться на доказательствах, полученных не законным путем, а также на домыслах или предположениях. Все сомнения по поводу доказанности вины особы трактуются на её пользу.»
А также на Вашей стороне Ст.251 КоАП (Доказательства). В которой сказано: «Доказательствами в деле об админ.правонарушении являются: показания потерпевших, свидетелей, заключение экспертов, вещ.доки, показания тех.приборов и тех.средств, которые имеют функцию фото и видео съемки и используются при наблюдении за выполнением правил ПДД.» То есть И. имеет право пользоваться только разрешенными согласно Приказу 33 тех.средсвами ,которые прошли сертификацию в Украине и метрологический контроль и срок действия которых на использования не истек!!!
Ваши первые действия, после того, как И. подал Вам сигнал (жезлом или рукой) об остановке. 1) закройте все двери в машине на замок и приоткройте водительское стекло, так чтобы в случае чего И. не мог залезть рукой в салон и открыть замок двери и саму дверь!!!! (Поверьте, таких случаев не мало) 2) Наведите в сторону водительской двери видеорегистратор, или поставьте на торпеду видеокамеру (моб.телефон,итп) для записи общения с И.
Подойдя к Вам, И. согласно Приказу 111 «Инструкция с вопросов деятельности ДПС» обязан – поздороваться, четко и понятно назвать свою должность ,звание и фамилию, сообщить причину остановки и суть совершенного правонарушения !!!
После этого сразу же потребуйте у И. – предъявить своё служебное удостоверение, после чего желательно переписать его данные, а именно Ф.И.О. (к какому отряду он относится) до какого числа удостоверения действительно и № нагрудного значка!!!
Наиболее распространенные требования И.
Инспектор требует выйти из машины.
ПОМНИТЕ!!! Ни один Закон Украины не заставляет Вас выходить из машины!
Вы обязаны (согласно п.27.4 Приказа 111) выйти из машины только в случае:
1) С целью устранения тех.неисправностей Т.С. или нарушения правил перевозки груза;
2) Когда есть достаточные основания считать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения;
3)Когда водитель или пассажир подозреваются в совершении преступления.
4)В случаях, когда необходима помощь водителя в оформлении документов или предоставления помощи другим участникам дорожного движения.
Если И. требует Вас выйти и пройти на Пост или в его служебную машину, чтобы посмотреть на видеозаписи «Визира» и т.п. отказывайтесь от этого требованиями требуйте чтобы он сам Вам принес тех.средство!!! Если он отвечает что тех.средство стационарно и он не может его принести, то это проблемы И. а не Ваши. Ведь И. судье не скажет, пройдите в мою служебную машину чтобы посмотреть нарушения водителя Иванова…
Поэтому никогда не выходите с машины , ведь мало ли что у И. на уме ….

Инспектор запрещает Вам снимать себя.
Сразу же говорите И., что работа милиции является гласной! И при этом Закон «О Милиции» не запрещает снимать работника милиции при исполнении ! Стоит только помнить, что снимая работу И. Вам запрещено препятствовать выполнять И. его непосредственные служебные обязанности.
И не бойтесь того, что И. будет грозится подать на Вас в суд. В некоторых случаях, лишь видеозапись может стать доказательством противоправных действий И.
Если инспектор начинает вести себя непристойно.
Грубить Вам, угрожать, пытаться открыть дверь Вашей машины. Сразу говорите ему, что позвоните в 102 и напишите жалобу в прокуратуру!!! Если и это не успокоит И., звоните в 102 и говорите : «Что инспектор ( Ф.И.О. и № нагрудного значка) пытается незаконно ворваться в автомобиль (Вашу личную собственность) , угрожает Вам и т.п. скажите что у Вас есть видеодоказательства этого и требуйте , чтобы к Вам приехал наряд милиции!!!»
Посмотрите , что после этого запоёт Вам И.
Рассмотрим самые популярные при остановке фразы И.
Проверка документов.
Выскажите И. своё мнение- согласно пункту 13 Приказа 111- это не причина остановки, а лишь желание инспектора. Причиной это может быть только лишь в 2 случаях: Вас подозревают в совершении правонарушения или проводится целевое мероприятие. Поэтому требуйте от И. чтобы он Вам предъявил документы, которые доказывают, что сейчас действительно проходят какие то целевые мероприятия, так же можете позвонить на телефон 102 и узнать «какие целевые мероприятия на данный момент проходят в Вашей области».
Если никаких мероприятий не проводится то Вас остановили не законно, тем самым нарушая Ваши конституционные права на свободу действий и передвижений ! Говорите об этом И
Дайте Ваши документы.
Если И. говорит «согласно п. 2.1 ПДД, Вы обязаны ему передать Ваши документы» или начинает Вас пугать неповиновением инспектору ГАИ или ст. 126 КоАП.
Скажите ему , Согласно Приказу 111, Ст.16 Закона про «Дорожное движение» и Ст. 126 КоАП Вы обязаны только предъявить! свои документы, то есть держа в своих руках их показать И., так чтобы он смог их прочесть. А в п. 2.1 ПДД (Сказано , что водитель должен иметь при себе водительское удостоверение, регестрационный документ на Т.С. и страховой полис).
Тогда как п.2.4 гласит «По требованию работника милиции водитель должен предъявить для проверки документы, указанные в пункте 2.1. Если что, покажите ему книжку ПДД , пусть учит правила!!!
Передавать свои документы И. Вы можете только в случаях когда доказана Ваша вина в нарушении ПДД, для составления И. админ. протокола . И не забудьте при передаче документов показать их на камеру, которой записываете разговор с И. , лишним не будет.
Запомните! Старайтесь никогда не давать И. Ваши документы . Он может их просто взять и уйти в свою служебную машину, и что тогда? Вы заложник И. ваши документы у него…
Превышение скорости.
1) Если И. подходит к Вам и говорит «Вы превысили скорость» показывая при этом свой радар –« в народе просто фен» на котором указаны какие то цифры.
Сразу говорите И. ,что это не ваша скорость!!! Ведь на этом «фене» не указана ваша машина, её
фотография с чётко видимыми номерами и водителем за рулём?!!
Если для И, это не аргумент, напомните ему про ст.251 КоАП (Доказательства).
Также в случаи необходимости Вы можете требовать от И. документ, сертификат и заключения метрологической службы на данный «фен»,и если таких документов нет или нарушены пломбы на приборе-то показания «фена» незаконны!!
2) Если превышение скорости зафиксировано на «Визир» то это еще не означает что вы на 100% виновны …
Советую найти в интернете информацию про «Визир» там много чего интересного про этот прибор написано! Плюс не забывайте требовать документы на тех.средство.

Нарушение требований разметки и дорожных знаков, проезд на красный, не правильный проезд перекрестка.
Если И. заявляет ,что Вы нарушили требования разметки, знаков…Все также требуйте от него фото-видео доказательств ,или показаний свидетелей (которые не посредственно видели ваше правонарушение, а не которых потом позвал И.) Помните вы не обязаны доказывать И. свою невиновность, а вот ему доказать , что вы действительно нарушили уже проблематично.

Не пристегнуты ремнями безопасности.
Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности, это ведь Ваша безопасность!!!
Если даже во время движения вы действительно были не пристёгнутыми, а после того как Вас остановил И. заявляя, что Вы ехали не пристёгнутыми и грозится составить протокол все также требуйте от него фото-видео доказательств…А то что он там «видел» это ведь не доказательства…Вы так же само можете ему утверждать что ехали пристегнутым!

Не пропустил пешехода.
Наиболее часто водителей штрафуют в ситуациях, когда в момент проезда перехода на нем действительно был пешеход, но переходил он при этом совсем другую полосу движения или находился на островке безопасности или разделительной полосе.

РЕКОМЕНДАЦИИ:
1) Акцентируйте внимание инспектора на едином вопросе - находился ли пешеход на полосе движения вашего автомобиля?
2) Задайте инспектору следующий вопрос: «Какими доказательствами того, что я создал опасность или препятствие для пешехода, вы располагаете?».
3) Если инспектор остается при своем мнении и начинает составлять протокол, в своих пояснениях так и пишите:
«Во время своего движения через пешеходный переход какую-либо опасность либо препятствие для пешехода не создавал, так как пешеход двигался по другой полосе движения». Или второй вариант: «...пешеход находился на линии, разделяющей транспортные потоки, интервал между моим автомобилем и пешеходом составлял не менее. ... метров, что, по моему мнению, являлось безопасной дистанцией для пешехода».
4) Попросите инспектора ГАИ привлечь для дачи показаний того самого пешехода, которого вы не пропустили. Согласно ст. 269 КоАП*, такой пешеход есть потерпевшим. Не обеспечив его участия в процессе, не установив его личность, сотрудник ГАИ, нарушил его права и сделал невозможным правильное рассмотрение дела с оценкой всех обстоятельств и доказательств. Думаем, что вряд ли инспектор ГАИ найдет этого человека.

Откройте багажник, капот…

Иногда И. говорит такую фразу «Откройте капот для сверки номеров и агрегатов»
Согласно п. 2.4 Правил ПДД вы обязаны дать возможность проверить номера агрегатов и комплектность транспортного средства. Но ведь вы не обязаны выходить из машины и открывать капот И. ?! Поэтому в случае этого требования просто дерните за рычажок открытия капота в салоне, а капот пусть открывает уже сам И. Если он начинает утверждать, что вы должны выйти и открыть ему капот – говорите смело ему в ответ «что я предоставил ВАМ возможность для проверки, предоставил, какие ко мне претензии ?!»
Также не стоит забывать о том, что в случае проверки номеров узлов и агрегатов, И. может что то подкинуть вам в подкапотное пространство!!!

Откройте багажник

ВНИМАНИЕ! Это просьба, а не требование. На такое требование у инспектора ГАИ должны быть законные основания. Он может проводить только осмотр автомобиля. Его же досмотр требует совсем иной процедуры.
ПОМНИТЕ! При требовании инспектора ГАИ (сотрудника милиции) открыть багажник вы должны выполнить следующие действия:
1) Как и в описанных ранее случаях, потребовать предъявить служебное удостоверение остановившего автомобиль инспектора ГАИ (сотрудника милиции);
2) Потребовать указать причину проведения досмотра;
3) Потребовать составления протокола об административном задержании либо протокола задержания по подозрению в совершении преступления. Порядок административного задержания оговорен в статье 261 КоАП и не может быть применен к водителю по первому желанию работника милиции. Если вы не нарушали ПДД, оснований для составления такого протокола у инспектора ГАИ вообще нет! Если вы все-таки нарушили ПДД - принимайте решение самостоятельно: открывать багажник или согласиться на процедуру административного задержания, которая, кстати, не может длиться более 3-х часов (статья 263 КоАП), но исчисляется с момента составления протокола про административное задержание.
ПОМНИТЕ! Только после составления протокола задержания у работников милиции появляется право на досмотр транспортных средств и личных вещей. До этого момента вы свободный человек, личное имущество которого неприкосновенно.
4) Потребуйте от инспектора ГАИ (сотрудника милиции) в соответствии со ст. 5 Закона «О милиции»* разъяснить (зачитать) ваши права, разъяснения статей 28, 29, 55, 56, 62 и 63 Конституции Украины, и вручить их разъяснение в письменном виде.
5) Потребуйте от работника ГАИ (сотрудника милиции) присутствия понятых для проведения досмотра автомобиля.
ПОМНИТЕ! Сотрудник милиции может попытаться «запугать» вас статьей 122-3 КоАП и рассказать о том, что препятствование проведению работником милиции досмотра транспортных средств в предусмотренных законом случаях влечет наложение штрафа. Вот вы мягко и интересуетесь, какой из случаев, предусмотренный законом, имеет место здесь? Кроме того, вы можете ему намекнуть, что данная статья отменена.
ПОМНИТЕ! Граждане освобождены от ответственности за неисполнение незаконных требований должностных лиц органов государственной власти. Напротив, незаконные требования данных лиц можно квалифицировать как превышение власти либо злоупотребление таковой. Сотрудник милиции имеет право осматривать транспортное средство не просто по своему желанию, а «в установленном законом порядке, при наличии на то законных оснований».
6) Если инспектор ГАИ захочет составить на вас протокол за отказ предоставить транспортное средство для осмотра, в графе для пояснений необходимо сделать соответствующую запись: «Поскольку от меня потребовали открыть багажник автомобиля для осмотра находящихся в нем вещей, такие действия являются не осмотром, а досмотром. Досмотр является незаконным, т.к. проводится без составления протокола об административном задержании, без присутствия понятых. На указанном основании считаю действия сотрудников милиции незаконными».
Можете смело писать жалобу прокурору на незаконные действия инспектора ГАИ (сотрудника милиции).

Составление протокола
ИНФОРМАЦИИ МНОГО,НО ОНА ВСЯ ПО ДЕЛУ
Как правило, для составления протокола инспектор ГАИ просит водителя пройти в свою машину. Отказывайтесь, ни один закон не обязывает вас к этому. Это всего лишь пожелание инспектора ГАИ.
Таким способом он пытается оказать на вас психологическое давление и склонить к добровольному признанию своей вины или дачи ему взятки! Сидите в своей машине и ждите, пока он выполнит свою работу и принесет вам протокол. Если процедура принимает затяжной характер, целью которого является все то же психологическое воздействие, звоните по телефону 102 и отражайте этот факт в своих пояснениях к протоколу.
Как только протокол попадает к вам в руки, начинайте внимательно его изучать. Вас никто не торопит. Протокол составляется в двух экземплярах - один из них останется у вас и понадобится для дальнейшего обжалования действий инспектора ГАИ.
В любых ситуациях, независимо от вида допущенного нарушения, выполняйте общие РЕКОМЕНДАЦИИ при составлении протокола:
1) Помните, что давать объяснения, подписывать протокол -это ваше право, а не обязанность; Но своим правом вы обязательно должны пользоваться, в своих же интересах.
2) Обратите внимание на набранную типографским способом строчку «Подпись нарушителя». Слово «нарушителя» можете зачеркнуть и написать сверху слово «водителя». В этом есть большой смысл. Вы подчеркиваете, что виновным себя не признаете, а «нарушителем» признать вас может только суд;
3) Проверьте правильность заполнения всех граф и обратите внимание, под чем вы ставите свою подпись! Инспектор ГАИ, как правило, просит вас поставить подпись в трех местах. В этом-то и есть весь секрет!
ВНИМАНИЕ!
Первую подпись вы ставите под тем, что инспектор ГАИ ознакомил вас с правами и обязанностями в соответствии состатьей 63 Конституции Украины, статьей 268 КоАП, главная суть которых сводится к тому, что каждое лицо, которое привлекается к административной или иной ответственности, имеет право на помощь адвоката, предоставление доказательств и т.д.
Предварительно советуем самому с ними ознакомиться. Если инспектор вас не ознакомил с содержанием этих статей - пишите, что с соответствующими статьями вас не ознакомили. Это серьезное процедурное нарушение, что впоследствии повлияет на решение суда!!!
Второй подписью вы подтверждаете свои же пояснения к допущенному нарушению. Именно эта графа определяет дальнейшую судьбу протокола, и к ее заполнению вы должны отнестись очень ответственно и внимательно. В разделе «Что делать, если пришлось нарушить?» мы опишем конкретные рекомендации для каждого вида выдвигаемых обвинений. Именно в своих пояснениях в протоколе вы должны привести аргументы в свою пользу, которые смогут убедить инспектора ГАИ в вашей правоте. А если этого не произошло, аргументы сыграют решающую роль при обжаловании постановления о наложении взыскания.
Третьей подписью вы подтверждаете, что копию протокола об админнарушении вы получили на руки.
Четвертую подпись инспектор ГАИ вам не обозначит, но мы настоятельно рекомендуем ее поставить, и вот почему.
Подписи свидетелей. Это самое слабое звено инспектора ГАИ. Если реальных свидетелей допущенного вами нарушения не было, свою подпись в протоколе они не ставили, смело пишите: «Свидетели отсутствуют» и ставьте четвертую подпись.
Если в вашем автомобиле находятся пассажиры, вносите их данные в графу «свидетели» в протоколе. При этом, главная их задача - засвидетельствовать ваши пояснения к протоколу. Кто и как может выступать свидетелем - вопрос очень важный. Поэтому мы рассмотрим его отдельно, немного ниже.
Продолжим наши рекомендации:
4) Инспектора не боимся, спорим и готовимся к рассмотрению дела в суде. Рассказы про «щаз заберу права, машину на штрафплощадку» - это запугивание, целью которого является принуждение к даче ложных показаний, о чем не забываем указать в протоколе;
5) Может быть и такой вариант: инспектор, почуяв неладное, не дает вам протокол, чтоб вы не написали туда чего лишнего. Это незаконно, требуем протокол для подписи и комментариев. В случае отказа - звоним на телефон 102 и жалуемся;
6) В обязательном порядке следим, чтобы в незаполненных графах протокола стояли прочерки, - во избежание дальнейших дописок;
7) Инспектор ГАИ обязан вам выдать копию протокола, а если на месте выносится постановление об административном правонарушении, - и копию постановления. Проследите, чтобы данные совпадали с оригиналом протокола, включая данные самого инспектора ГАИ, составившего протокол и/или постановление;
Если в протоколе, в своих пояснениях не хватает места - пишите их на отдельном листе в обязательном порядке отметив в протоколе, что объяснение на отдельном листе прилагается;
9) Протокол должен быть оформлен правильно, причем вы должны принять самое активное участие в его составлении.
При наличии в протоколе неточностей и исправлений (т.е. явных формальных нарушений процессуального порядка его составления) он будет признан недействительным, а задержание - незаконным (в таких случаях суд может принять сторону водителя).
ПОМНИТЕ! Вы ведете процессуальный поединок с инспектором ГАИ. Соблюдение этих правил позволит вам уже на первой стадии этого поединка занять правильную позицию. Это самая важная стадия. Она является решающей! Уже на этой стадии поединок может закончиться полной вашей победой. Если этого не произошло, вы сможете успешно защититься в суде.
ВНИМАНИЕ! Недобросовестные сотрудники милиции утверждают, что подпись гражданина под протоколом и есть признание им своей вины. Это грубое нарушение закона, а по существу - возврат к так называемым «бериевским» методам дознания и следствия. Подписание протокола лицом, которое подозревается или обвиняется в том или ином административном правонарушении, означает лишь одно: это лицо ознакомлено с содержанием протокола, оно поставлено в известность, о каких действиях (или бездействии) и о нарушении какого нормативного акта в нем говорится.
Подписание протокола вовсе не означает согласия гражданина с его содержанием! Не отказывайтесь от подписания протокола - вы однозначно проиграете поединок! Наоборот, правильное его заполнение - и есть ваша защита!
И еще один важный момент. С целью запугивания водителей некоторые сотрудники ГАИ предлагают им проехать в отделение милиции для составления протокола. Такое требование является незаконным, т.к. статья 259 КоАП однозначно говорит о том, что «нарушителя правил безопасности дорожного движения можно доставлять в милицию только в том случае, если у него отсутствуют документы, подтверждающие личность или отсутствуют свидетели, которые могут сообщить о нем необходимые данные».

Кто может быть свидетелем?

Как мы уже говорили, показания инспектора ГАИ в отношении допущенного вами нарушения ПДД являются лишь частью доказательств. Не менее важной их частью являются и показания свидетелей.
Как правило, таких свидетелей у инспектора ГАИ нет! И он об этом знает.
Статья 272 КоАП Украины гласит: «В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу».
Аналогично звучит и ст. 50 Гражданско-процессуального Кодекса Украины-----: «Свидетелем может быть любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, относящиеся к делу».
Во всех комментариях к этим статьям подчеркнуто, что в качестве свидетелей могут выступать граждане, находящиеся в родственных, дружеских, неприязненных и иных отношениях с лицами, участвующими в деле. Однако указанные обстоятельства учитываются судом при оценке достоверности свидетельских показаний.
ВНИМАНИЕ! Только суд дает оценку свидетельским показаниям, а инспектор ГАИ должен быть добросовестным регистратором. Он обязан внести в протокол данные всех пассажиров, которые являлись свидетелями происходящего, а ваша задача - внимательно проследить за этим при подписании протокола.
ПОМНИТЕ! Когда инспектор ГАИ не вносит в протокол имена ваших пассажиров или представляет «подставных» свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное Ст. 366 УК Украины «Служебный подлог», что предполагает ответственность за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений и предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 3-х лет. А при тяжких последствиях (например, на сегодняшний день, причинение вам ущерба более чем на 425 грн - средний размер штрафа) - от 2-х до 5 лет лишения свободы.
Свидетели у вас в машине были, а в протоколе этот факт не отражен. Получается, что свидетелей не было.
При оформлении допущенного вами нарушения инспектор ГАИ в качестве свидетелей привлекает водителей, остановленных после вас, специально для подписания протокола. Ему говорят: «Видишь на радаре цифру 100? Подпиши - вот тута». И подписывают, не сомневайтесь, на радостях, - что их остановили не за собственное нарушение, лишь бы отпустили подобру-поздорову. И снова ваш адвокат испытает наслаждение, допрашивая таких вот «свидетелей» в суде.
ВНИМАНИЕ! В случае возникновения подобной ситуации задайте «свидетелям» вопрос: видели они своими глазами (а не со слов инспектора ГАИ) допущенное вами нарушение? Обязательно скажите им о том, что они будут вызваны в суд в качестве свидетелей. Просветите их и расскажите, что в соответствии со Ст. 384 УК Украины* за дачу заведомо ложных показаний наступает уголовная ответственность (до двух лет лишения свободы). Наверняка после этого «свидетели» задумаются: стоит ли подписываться под тем, чего не видел? Да и инспектору ГАИ можно напомнить об уголовной ответственности за принуждение к даче ложных показаний.
А может ли второй инспектор ГАИ, находящийся в патруле, быть свидетелем? Теоретически да. Но! Один из основополагающих принципов юриспруденции запрещает совмещение процессуальных функций. Это означает, что ни милиционер, ни следователь, ведущий дело, ни прокурор, осуществляющий надзор, ни судья, рассматривающий дело в суде любой инстанции, быть по нему свидетелями не могут!!!

Ст. 130 КоАП . Управление Т.С. в состоянии алкогольного опьянения
Остановив Вас И. может предположить что вы находитесь в состоянии алкоголического опьянения , основываясь на следующие признаки:
- запах алкоголя из полости рта;
- нарушение координации движения;
- нарушение речи;
- выраженное дрожание пальцев рук;
- резкое изменение окраски кожного покрова лица;
- поведение, не соответствующее обстановке;
Помните , если Вас хотят проверить на алкотестере , то согласно Приказа 77 в 1 очередь И. должен составить протокол ,а только потом уже проводить проверку!!!
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Перед началом теста инспектор обязан рассказать водителю о процедуре освидетельствования и порядке использования газоанализатора. По требованию водителя сотрудник ГАИ обязан предоставить документ о сертификации прибора и свидетельство о его поверке. Без наличия этих документов использование технических средств ЗАПРЕЩЕНО!
Тестирование производится с соблюдением инструкции по эксплуатации прибора, с которой желательно ознакомиться до начала тестирования. Как минимум вы должны узнать допустимую погрешность и особенности забора пробы воздуха. От того, как вы будете «дуть» зависит очень многое.
2. Для проведения процедуры тестирования инспектор ГАИ должен пригласить не менее двух свидетелей. Работник милиции свидетелем быть не может.
3. Причины проведения тестирования, то есть признаки опьянения должны быть указаны в протоколе. Желательно, что бы инспектор ГАИ это сделал ещё до начала тестирования.
4. Следите за тем, чтобы сведения о «паспортной» погрешности прибора были занесены в протокол. Как правило, допустимая погрешность находится в пределах ± 0,05 промилле. Это означает, что «порог трезвости» можно считать превышенным только в том случае, если газоанализатор зафиксирует 0,25 промилле и выше.
5. Внимательно следите за единицами измерений. Нормативные документы разрешают использование лишь одной из них – промилле (г/л - грамм алкоголя на один литр жидкости в организме).
6. В инструкциях к большинству приборов указано, что брать пробу воздуха нельзя сразу после еды, курения или приема лекарств — все это может повлечь увеличение показаний. Перешагнуть порог трезвости можно даже после глотка кефира, если он остался на слизистой оболочке рта.
Поэтому инспектор, которому предписано следовать инструкции по эксплуатации газоанализатора, должен поинтересоваться, давно ли вы ели, принимали лекарства или курили? И если вы отвечаете, что совсем недавно, то инспектор должен повременить.
7. Очень осторожно относитесь к ситуации, при которой инспектор ГАИ приглашает вас для проведения теста сесть в свой служебный автомобиль. Зимой он мотивирует это тем, что прибор имеет нижний порог работоспособности – пять градусов ниже нуля. Это действительно так. А летом он постарается найти другой повод.
Всё дело в том, что все приборы имеют два режима работы – активный и пассивный. В пассивном режиме газоанализатор начинает всасывать окружающий воздух. Достаточно в патрульной машине разлить немного спиртного — и доказательная база гарантирована.
8. «Опьянить» прибор можно и при активной пробе — когда водитель дует в газоанализатор через мундштук. Достаточно капнуть спиртного внутрь мундштука — и полпромилле «в нагрузку» обеспечено. Причем даже запакованный одноразовый мундштук нельзя считать гарантированно чистым — залить спирт внутрь упаковки можно с помощью шприца.
Перед тестом каждый газоанализатор делает контрольный забор воздуха, и если в нем окажутся пары спирта, прибор «заблокируется». Попросите, чтобы при контрольном заборе прибор был рядом с вами и с надетым (!) мундштуком.
9. К газоанализатору может быть подключено печатное устройство. Распечатка прикладывается к протоколу в качестве доказательства. Проверьте дату и время на газоанализаторе перед проведением теста. Следите за тем, чтобы протокол измерений печатался при вас и в нем были указаны тот же результат и то же время пробы, что высвечивались на экране прибора.
Таким образом вы исключите ещё одну схему возможных махинаций. Выглядит она следующим образом. Алкотестер продувается до нужных показаний, без распечатки (!), ещё до вашего появления и признания в том, что позавчера вы видели в холодильнике маленькую баночку пива. Результат ложного продува отправляется - «в печать», но принтер-то не подключен и потому он становится первым в очереди на распечатку. Когда же вы дуете во второй раз, кабель к печатному устройству уже присоединен. И - привет! Печать в порядке очереди, т.е. первым с принтера выходит ложный продув. Этот замер вам покажут и попросят его подписать. Клиент готов, на блюдечке и с голубой каемочкой.
10. Если результаты теста вас не устраивают, либо вы считаете что вас пытаются признать менее трезвым чем вы есть, результаты проверки не признавайте. Такое право вам дано упомянутыми нормативными документами. Настаивайте на проверке у нарколога, в этом есть смысл.

Особенности Ст.265.1 КоАП Временное лишение удостоверения водителя
В случае наличия оснований считать, что водителем совершено нарушение, за которое в соответствии с настоящим Кодексом может быть наложено административное взыскание в виде лишения права управления транспортными средствами,работник Государственной автомобильной инспекции временно изымает удостоверение водителя до вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на три месяца с момента такого изъятия, и выдает временное разрешение на право управления транспортными средствами. О временном изъятии удостоверения водителя делается запись в протоколе об административном правонарушении.
По истечении трех месяцев временного изъятия удостоверения водителя, в случаях, если судом не принято решение о лишении водителя права управления транспортным средством или если дело об административном правонарушении не рассмотрено в установленный законом срок, лицо имеет право обратиться за получением изъятого документа. Такое обращение лица является обязательным для его выполнения независимо от стадии решения дела об административном правонарушении.
За подачу такого обращения и возврат лицу временно изъятого удостоверения водителя не может взиматься плата.

Особенности Ст.265.2 КоАП Временное задержание Т.С.
В случае наличия оснований считать, что водителем совершено нарушение, предусмотренные ст. 121 ч.1,2,3,4,6,7. ст. 121-1, ст. 126, ст. 130. ч.1,2,3,4., ст. 132-1, ст. 206-1 настоящего Кодекса, работник Государственной автомобильной инспекции временно задерживает транспортное средство путем блокирования или доставляет его для хранения на специальную площадку или стоянку (если размещение задержанного транспортного средства существенно препятствует дорожному движению), в том числе при помощи специального автомобиля - эвакуатора. О временном задержании делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении.
То есть , только в случае если Ваш автомобиль существенно препятствует дорожному движению И. имеют право отправить его на штраф площадку, во всех остальных случаях их действия будут являться незаконными… Сами инспектора про это часто забывают, тем самым зарабатывая деньги на водителях.

С помощью данной памятки уже можно овладеть базовыми знаниями для более уверенного общения с инспектором ДПС, ведь чем более умнее станут водители, тем меньше будет возможностей у И. обдурить их!
Напоследок хочется пожелать, чтобы Вас никогда не останавливали инспектора ДПС, а если это уж произойдет, Вы были готовы постоят за свои права !

Телефоны доверия ГАИ по областям Украины
Область Код Телефон
УГАИ МВД Украины 044 272-46-59
Республика Крым 0652 55-01-61
Винницкая 0432 59-34-34
Волынская 0332 74-22-44
Днепропетровская 056 744-51-92
Донецкая 062 345-23-30
Житомирская 0412 25-85-86
Закарпатская 03122 3-22-86
Запорожская 061 224-30-20
Ивано-Франковская 03422 30-5-73
Киевская 044 249-84-02
г. Киев 044 483-70-64
Кировоградская 0522 35-75-33
Луганская 0642 93-57-80
Львовская 0322 64-69-41
Николаевская 0512 21-20-91
Одесская 0482 30-17-53
Полтавская 0532 59-07-25
Ровенская 0362 63-58-21
Сумская 0542 21-31-14
Тернопольская 0352 52-38-86
Харьковская 057 704-15-81
Херсонская 0552 43-25-36
Хмельницкая 0382 70-31-31
Черкасская 0472 39-32-11
Черниговская 0462 72-54-51
г. Севастополь 0692 65-06-83
 

Vik-Tor

Новачок
Хороша страна, где людям надо учится защищаться от ГАИ. Ведь это не оккупанты приехали нас обдирать,а свои такие же люди. Также и УООР берет деньги и ничего не делает для охотников. Разделенные на районы области практически ограничивают свободу передвижения. Надоело это жлобство, хочется хороших перемен!!!
 
Зверху