fizruk писал:
Опробовал на деле данное приспособление - результат приятно удивил
sergo 777 писал:
Реально всё работает
Ну раз так людям понравилась предыдущая приспособа...
Владельцам металлических гильз под Жевело посвящается .
Однажды озаботился разболтанными гнездами в латунках под Жевело.Сама конструкция капсюля способствует его раздутию в передней части и последующим проблемам при декапсюляции.Думаю,многие сталкивались с очень туго выпресовываемыми использованными Жевело,при этом капсюльное гнездо сильно разбалтывается.Положение усугубляется истончением металла гнезда,при многократном повторении процедуры декапсуляции и изначально паршивым качеством некоторых партий гильз.
Логично предположив,что я не первый,кому пришла в голову идея обжимать гнезда под Жевело,начал поиски соответствующих чертежей.В результате чего был обнаружен следующий чертеж.Все в нем было просто и понятно,
за исключением главного,-собственно профиля обжимающей части.Решено было повторить наружный профиль
нового капсюльного гнезда.Пришлось повозиться с замерами внутри гильзы и последующими рассчетами,-пилить и портить новую гильзу как-то не захотелось.Итак,-чтобы сделать обжимной конус в пуансоне(обозначен в кружочке на детали 1.) для начала в нем нужно с торца засверлить отверстие глубиной 15-20 мм сверлом диаметром 6 мм.Далее резцом выбирается собственно обжимной конус,глубина конуса 6 мм,наружный диаметр 10 мм.То есть по наружной кромке торца нижней части пуансона.
Скорее всего,что с первого захода все не получится(как было и у меня) и гнездо обжимать не будет,дя устранения этой проблемы существует простая процедура проверки и подгонки прямо во время изготовления пуансона.Для этого берется гильза и одевается прямо на зажатый в токарном патроне пуансон и несколько раз проворачивается.После гильзу снимаем и подсвечивая внутрь фонариком смотрим на оставленную пуансоном отметку в виде кольцевой царапины.Если царапина располагается по днищу гильзы и не затрагивает капсюльное гнездо(что обычно и бывает),-пуансон необходимо укоротить с торца на пару миллиметров.После этого процедуру контроля повторяем.Кольцевая царапина должна сместиться вверх на капсюльное гнездо.Если на глаз расстоянии между царапиной и днищем гильзы составляет пару миллиметров,-процедуру изготовления можно считать законченной.Теперь осталось провести финальный контроль.Для этого на выступ матрицы(деталь 2.) одеваем гильзу,в которую вставляем пуансон и наносим по нему удар молотком.После этого извлекаем из гильзы пуансон и только затем извлекаем из гильзы матрицу.Матрица должна извлекаться из гильзы достаточно туго,например у меня матрица после декапсуляции в верикальном положении из гильзы не выпадает под собственным весом.После обжима капсульного гнезда, из гильзи сначала извлекается опорная матрица с направляющим выступом и только потом пуансон.Все,теперь можно ремонтировать раздолбанные латунки под Жевело.