Мисливська етика

S.V.R.

ветеран форуму
надійна команда
Охотничья этика - это кодекс норм поведения и нравственных критериев охотников по отношению друг к другу, диким животным и природе в целом. Охотничья этика - следствие внутренних убеждений; соблюдается она не из страха наказания, а как требование совести.

Бродя по бескрайней степи, углубляясь в лесную чащу или камышовые заросли, охотник, как правило, находится вдали от посторонних глаз. Именно здесь и раскрывается его истинная, скрытая сущность, поскольку в этой обстановке за все свои действия он отвечает только перед самим собой, перед своей совестью. Нельзя требовать от законодательных органов соответствующих статей закона на все случаи жизни, тут дело в нравственном облике самого охотника.

Однако охотничья этика затрагивает не только нравственный облик охотника, но и отражает уровень развития охотничьего хозяйства и охоты в целом. Тот факт, что "братья наши меньшие" являются органичной частью окружающего мира, обязывает нас бережно относиться к ним. А поэтому самым главным, самым важным элементом охотничьей этики сейчас является активное участие охотников в охране живой природы, в обогащении и рациональном использовании ее ресурсов.

Каждый охотник должен быть подлинным хранителем природы и по-хозяйски относиться к своим охотничьим угодьям. Охотники, редко посещающие эти угодья и практически ничего о них не знающие, ведут себя в них, как посторонние люди: постреляли, распили бутылочку-другую и по домам. А ведь дичь требует постоянного внимания и заботы. Это и защита от хищников и браконьеров, и оказание помощи во время стихийных бедствий, и охрана от агротехнического воздействия (механизации и химизации), от дорожного транспорта и т.д. и т.п.

В настоящее время охоте посвящает досуг огромное количество людей всех возрастов и профессий, которых объединяет любовь к природе. Современный охотник - это закаленный и тренированный боец, способный без особого труда пройти десяток километров по лесу или провести целый день на лыжах, это отличный стрелок, опытный следопыт-разведчик, горячий патриот, знаток и любитель родной природы.

Но, к большому сожалению, в последнее время мы все чаще и чаще встречаемся со случаями, когда отдельные охотники (в основном это касается молодежи) нарушают неписаные охотничьи законы и демонстрируют свою нравственную ущербность. При этом подавляющее большинство нарушителей не являются сами по себе хапугами, им просто незнакомы нравственные критерии поведения на охоте. Что же это за критерии?
  1. Позор и грубейшее нарушение охотничьей этики - стрельба по чайкам, певчим птицам и другим живым целям ради забавы или "чтобы набить руку".

    Охота и алкоголь несовместимы, а охотники, употребляющие на охоте спиртные напитки - это потенциальные преступники! Особенно опасно участие выпивох в коллективных охотах. Они зачастую забывают разрядить оружие, а через какое-то время, считая его разряженным, нажимают на спусковые крючки. При этом обычно страдают окружающие, сами "стрелки", как правило, остаются невредимыми.
    Довольно часто между подвыпившими участниками охоты происходят ссоры, которые порой заканчиваются трагически, поскольку в руках у спорящих всегда имеется оружие, а контролировать свои действия должным образом они уже не в состоянии. Чтобы обезопасить участников охоты от подобных "случайностей", нужно вести с любителями спиртного самую решительную борьбу, вплоть до их исключения из охотничьих обществ.
  2. Одежда. К примеру, экипировка немецких охотников всегда выглядит безукоризненно. В отличие от наших соотечественников, обычно одетых кто во что горазд, немец, как правило, одет в униформу темно-зеленого цвета и кожаные сапоги, На голове - шляпа с узкими полями. Немцы вообще любят униформу, ну а охотники носят ее с особым шиком, тем более что саму охоту они всегда рассматривают не как рядовое занятие, а как праздник. Пора бы и нам критически посмотреть на себя со стороны и приодеться соответствующим образом, тем более что сейчас в магазинах продаются охотничьи костюмы на любой вкус. Ватные телогрейки и шуршащие плащ-накидки -это вчерашний день. Они неприлично выглядят и для охоты непригодны.
  3. Решение организационных вопросов. Никакие споры с руководителем охоты как при подготовке, так и во время охоты не допускаются. Всегда должно соблюдаться жесткое единоначалие: руководитель дает указания, а все участники охоты безоговорочно их выполняют. Именно от этого зависит безопасность и обеспечивается успех охоты.
    Старшинство на охоте определяется не служебным положением охотника, а его охотничьим опытом. Право выбора места охоты зависит от очередности прибытия охотников на базу. При облавных охотах стрелковые номера, как правило, определяются жеребьевкой. Но бывают и исключения, когда лучшие места на стрелковой линии выделяются гостям или почетным членам общества, а номера, наиболее близкие от транспортных средств, предоставляются пожилым охотникам, которым трудно передвигаться на большие расстояния, особенно по глубокому снегу.
    Правомерным также считаются действия руководителя охоты, когда наиболее перспективные номера на стрелковой линии он отдает лучшим стрелкам. Прокладывание первой лыжни, переноску флажков и дежурство по лагерю настоящие охотники всегда делят между собой поровну. Лентяи и "бароны" в компании охотников неприемлемы.
    Добор подранков - неписаный закон для каждого уважающего себя охотника. Оставлять в угодьях искалеченную, но не добитую дичь - позор для каждого человека.
  4. Твердо знать и строжайше соблюдать существующие в данном регионе правила охоты, не допускать нарушения этих правил другими лицами, вести непримиримую борьбу с браконьерами и их пособниками, быть корректными и вежливыми в обращении со своими коллегами по охоте.
    Нельзя занимать чужие шалаши, скрадки и лабазы. Нельзя стрелять дичь там, где нет возможности ее найти и подобрать. Неэтично стрелять зайца на лежке или куропаток и тетеревов, убегающих от охотника по земле. Не допускается стрельба не целясь по стае уток или взлетевшему выводку тетеревов. Ни под каким видом не трогайте "старку" (матку), которая обычно взлетает первой и, изображая из себя подранка, всегда старается отвлечь внимание охотника от своих птенцов. Ни в коем случае нельзя стрелять по зверю, идущему на соседний стрелковый номер.
  5. Особо следует остановиться на дальностях стрельбы, на стрельбе за пределами надежного выстрела, так как именно такая стрельба приводит к большому количеству подранков, которых затем не удается добрать. Главным образом это касается охоты на уток поздней осенью, когда вдруг налетевшая стайка "северян" начинает кружиться над водоемом, выбирая место для посадки и постепенно снижая высоту полета. Уважайте коллег по охоте и не палите в белый свет, как в копеечку; дайте возможность выстрелить вашему соседу, но уже на убойной дальности. Не жадничайте, ведь за вашими действиями на водоеме обычно наблюдают десятки глаз ваших товарищей, они оценят ваш поступок.
  6. Основная заповедь охотничей этики на весенней охоте: охоться, но не мешай охотиться другим.. Весенняя охота не терпит близкого соседства охотников, так как они непременно будут мешать друг другу, Предположим, что вы скрадываете поющего глухаря, он совсем рядом, но тут гремит чей-то близкий выстрел и глухарь замолкает. Все, охота испорчена! Всегда помните, что неприлично вторгаться туда, где уже обосновался другой охотник. Этот неписаный закон весной особенно ценен. И никакой лепет подошедшего к вам охотника, что, дескать, "в тесноте, да не в обиде" не сможет оправдать его бесцеремонность и хамство.
    И еще один момент. Хотя существующими правилами весенней охоты стрельба влет напрямую не запрещена, не стреляйте по налетевшей птице, дайте ей возможность подсесть к вашей подсадной. Это исключит возможность непреднамеренного отстрела уточки, да и сам выстрел по сидящей на воде птице даст вам стопроцентную гарантию на успех.


    Неприлично также, когда более удачливый стрелок, приехавший на охоту в компании, забирает все трофеи себе. Здесь более уместен справедливый товарищеский раздел отстрелянной дичи.
  7. А теперь несколько слов об этике при охоте с охотничьими собаками. Охота с гончими, как правило, компанейская. В ней вместе с владельцем собаки участвуют еще несколько человек. Никогда не забывайте, что вы - гость, а владелец собаки - хозяин, а следовательно, и распорядитель всей охоты. Не лезьте к нему с советами и указаниями. Он еще накануне продумал все детали предстоящей охоты, и ваши высказывания будут его только нервировать.
    Услышав заливистый голос гончака, не бросайтесь со всех ног в сторону гона. Занимая лаз, соблюдайте корректность по отношению к другим членам вашей охотничьей компании. Если прямо из-под ваших ног выскочил заяц, не вскидывайте ружье: настоящий гончатник зверя на подъеме никогда не стреляет.
    Охотничья этика запрещает также отстрел гонного зайца из-под чужой собаки. К сожалению, среди охотников бытует ложное представление на сей счет. Многие считают, что если заяц взят из-под чужой собаки, то нужно просто найти ее владельца и отдать ему трофей. А тот, якобы, с благодарностью вручит вам взамен заряженный патрон. Это неверно! Из-под чужой собаки зверя вообще стрелять нельзя! Ведь для подавляющего числа гончатников музыка гона важнее, чем сам трофей, так что не лишайте их этой радости и не торопитесь вручить хозяину собаки кусочек мяса, завернутый в шкурку. На кого нарветесь, а то ведь и по физиономии можно запросто схлопотать. И поделом!
    Весьма часто охота с гончими превращается в "охоту за гончими", особенно если это происходит в густонаселенной местности. Ваш долг - вместе с владельцем собак искать их до победного конца. Никогда не уходите с охоты один. Товарищи, обнаружив ваше отсутствие, бросятся на ваши поиски. Помните, с охоты из лесу нужно всегда возвращаться всем вместе.
    Если вы отстреляли зайца, то обязательно спросите у владельца собаки, не возражает ли он, чтобы вы взяли его себе. А если вам посчастливилось взять двух ушастиков, а в компании есть неудачник, то отдайте ему одного зайца. Лучше всего сделать это через владельца собаки и не в лесу, а вернувшись на базу, чтобы ни у кого не возникло подозрения, что вы просто хотите избавиться от лишней тяжести.
  8. Самый щепетильный вопрос охотничьей этики - кому принадлежит добытая дичь, если по ней стреляли несколько охотников? Положение осложняется тем, что считается неэтичным спорить по этому поводу. Но ведь должны же быть какие-то критерии, с помощью которых можно объективно определить - кто является хозяином трофея. У нас и за рубежом принято считать , что копытную или другую крупную дичь отстрелял тот охотник, который первым произвел эффективный выстрел. Но это не аксиома! Бутурлин, например, считал: "Кто остановил, того и зверь".
    Что же касается зайцев, уток и другой мелкой дичи, то здесь тоже нет полной ясности, кому принадлежит трофей, если по дичи стреляли несколько охотников. Правда, бытует мнение, что дичь принадлежит тому, после чьего выстрела она перестала двигаться. Лично я неоднократно наблюдал, как "чисто" битая утка, упав на воду, еще какое-то время бьется и кувыркается. На всякий случай я обычно держу ее на прицеле: а вдруг она оклемается и заспешит к камышам...
    Но ведь может получиться так, что ваш сосед-хапуга "пальнет" по ней еще раз, чтобы она затихла. И что же? Значит трофей принадлежит ему? Здесь есть над чем поразмыслить, тем более, что уповать на соблюдение рвачом охотничьей этики просто не имеет смысла.
И последнее. Пришло время, когда в охотхозяйствах, где охотников обслуживают егеря, вместо ограничения количества отстреливаемой дичи нужно ввести ограничение количества выстрелов. Убежден, что эта мера значительно сократит число бесцельно гибнущих подранков и отучит любителей стрельбы на больших дальностях от этой порочной практики.

http://hihunter.com.ua/index.php/pravila-i-etika-ohoty/ob-etike-vesenney-ohoty.html
 

Optimum

ветеран форуму
надійна команда
надійний помічник
Одежда. К примеру, экипировка немецких
Нам до них не дожить.
Особо следует остановиться на дальностях
Вот это бич нашего времени, особенно у молодых, они хотят на 100 метров все убивать.
Основная заповедь охотничей этики на весенней охоте
До этого тоже не дожить - тут надеюсь не доживем, донбас может дожить.
нужно ввести ограничение количества выст
Так у нас введено.
 

Копатыч

Зброяр
Но ведь может получиться так, что ваш сосед-хапуга "пальнет" по ней еще раз, чтобы она затихла. И что же? Значит трофей принадлежит ему? Здесь есть над чем поразмыслить, тем более, что уповать на соблюдение рвачом охотничьей этики просто не имеет смысла.
Если я не ошибаюсь, то в "правилах" было написано, что "засида" от "засиды" должа находиться на расстоянии, НЕ меньше 70 метров. А если "меньше" вот тогда так и получается, что в 1 утку стреляют по 2-3 человека, хрен разбереш, кто ее сбил. Хорошо, когда просто поскандалили и разошлись, а ведь иногда доходит до "мордобоя".....
 

saeco

Мисливець
Шановний S.V.R., Мисливська етика немає ніякого відношення до сумління. Етика перш за все - це суворе виконання встановлених правил і законів. Оскільки полювання і мисливство базується на використанні зброї, то і таких понять, як "неписані правила" не існує. Чому? Тому, що необережне користування зброєю призводить до смертельних наслідків людини, з одної сторони, або завдання природі суттєвої шкоди, в тому числі і при використанні собак. Тому тут емоції недоречні. Правила, правила і ще раз правила.
На полюванні не повинно існувати жалості, а особливо "раболепия" як це має місце, коли є "крутий" організатор полювання (Хто заплатив власні гроші і запросив мисливців). Мій досвід має приклад, коли організатор полювання вже був у дупель п'яний і треба віддати сміливість єгерю та мисливців, котрі незважаючи на те, що були гостями, настояли на тому, щоб відсторонити від полювання цю людину. Оце і є вищий прояв мисливської етики - верховенство Закону, а не емоцій.
 

Копатыч

Зброяр
Мій досвід має приклад, коли організатор полювання вже був у дупель п'яний і треба віддати сміливість єгерю та мисливців, котрі незважаючи на те, що були гостями, настояли на тому, щоб відсторонити від полювання цю людину. Оце і є вищий прояв мисливської етики - верховенство Закону, а не емоцій.
Охота и алкоголь несовместимы, а охотники, употребляющие на охоте спиртные напитки - это потенциальные преступники! Особенно опасно участие выпивох в коллективных охотах. Они зачастую забывают разрядить оружие, а через какое-то время, считая его разряженным, нажимают на спусковые крючки. При этом обычно страдают окружающие, сами "стрелки", как правило, остаются невредимыми.
Довольно часто между подвыпившими участниками охоты происходят ссоры, которые порой заканчиваются трагически, поскольку в руках у спорящих всегда имеется оружие, а контролировать свои действия должным образом они уже не в состоянии. Чтобы обезопасить участников охоты от подобных "случайностей", нужно вести с любителями спиртного самую решительную борьбу, вплоть до их исключения из охотничьих обществ.
Так вроде об этом и шел разговор или я не правильно прочитал?
 

S.V.R.

ветеран форуму
надійна команда
. Правила, правила і ще раз правила.
На полюванні не повинно існувати жалості, а особливо "раболепия" як це має місце, коли є "крутий" організатор полювання (Хто заплатив власні гроші і запросив мисливців). Мій досвід має приклад, коли організатор полювання вже був у дупель п'яний і треба віддати сміливість єгерю та мисливців, котрі незважаючи на те, що були гостями, настояли на тому, щоб відсторонити від полювання цю людину. .
"крутий" організатор полювання - це лише організатор і він є мисливцем, як і всі остальні учасники полювання ,
а розпорядник полювання - це інша особа ( представник господарства), який несе відповідальність за проведення охоти,і дотримання правил т/б
" Щоб кількість людей ,яка прийшли на полювання, була такою і по завершенню оного"
 

saeco

Мисливець
Так вроде об этом и шел разговор или я не правильно прочитал?
Не будуйте повітрянні замки і не живіть в ілюзіях. Наведіть приклад полювання без алкоголю. Він був є і буде в усіх країнах і на всіх полюваннях. А "по крові", Ви що не п'єте? В цьму і полягає основна проблема - чесність преде собою. І не перетворюйте Форум в утопію. Треба говорити про контроль над випитим.
 

saeco

Мисливець
"крутий" організатор полювання - це лише організатор і він є мисливцем, як і всі остальні учасники полювання ,
а розпорядник полювання - це інша особа ( представник господарства), який несе відповідальність за проведення охоти,і дотримання правил т/б
" Щоб кількість людей ,яка прийшли на полювання, була такою і по завершенню оного"
Відповідальність за випадок на полюванні несе кожний учасник полювання і персонально людина, котра скоїла злочин. Розпорядник полювання несе максимум адміністративну відповідальність.
 

Копатыч

Зброяр
Не будуйте повітрянні замки і не живіть в ілюзіях. Наведіть приклад полювання без алкоголю. Він був є і буде в усіх країнах і на всіх полюваннях. А "по крові", Ви що не п'єте? В цьму і полягає основна проблема - чесність преде собою. І не перетворюйте Форум в утопію. Треба говорити про контроль над випитим.
По какой "крови"? Если я буду выпивать после каждого сбитого перепела, голубя, утки .... моя печень прикажет долго жить и увеличится в мой размер:eek:. На копыто не хожу, я далек от этой охоты и жаренной печенки на костре, под звон стаканов ......
Вот 3 года, как "развязал", до этого 13 лет не пил вообще, даже пиво. Могу позволить себе накатить 100-150гр., но только по окончании охоты и когда ружье в чехле!!!!!!!
Можите не верить, но доказывать я не буду.
Не надо всех ровнять под одну гребенку.....
 

S.V.R.

ветеран форуму
надійна команда
Не будуйте повітрянні замки і не живіть в ілюзіях. Наведіть приклад полювання без алкоголю. Він був є і буде в усіх країнах і на всіх полюваннях. А "по крові", Ви що не п'єте? В цьму і полягає основна проблема - чесність преде собою. І не перетворюйте Форум в утопію. Треба говорити про контроль над випитим.
Для того і керівник полювання, щоб розтавити всі крапки над ё .
 

охотник70

Мисливець
Випивають стопочку на крові за звичай на звірових охотах,щоб пили після кожного бекаса таких не бачив.Ввечері після полювання під юшку випити чарку думаю нічого страшного небуде .Головне щоб ненапивались.За...ло наблюдати фактично на кожному відкритті як стріляють у все що пролітає над головою і на любій висоті.Бють чайок ,чаплів ,лунів лебедів.На зауваження ноль реакціі.Ніхто нічого небоіться.Коли твою качку яка трошки протягнула і впала на воду хтось підпливає і бесцеремонно кинувши до себе в човен пливе як нівчому небувало.Не раз бачив як стріляють по качці два три мисливці з криками моя я збив починається спор хоть і так було видно після чийого пострілу було попадання.На жаль таке доводиться наблюдати не такуже й рідко.
 
  • Like
Reactions: SAB

vanhant

ветеран форуму
надійна команда
Не раз бачив як стріляють по качці два три мисливці з криками моя я збив починається спор хоть і так було видно після чийого пострілу було попадання.
Та досить просто сперечань і все , досить , таким людям не ма міста більше з нами . На полюавння ходять відпочити душою:) і зовсім не важливо як ти одягнутий та і яке в тебе весло чи Німецьке чи Російське а мясо магазини не хто не закривав
 

PetrenkoAO

ветеран форуму
надійна команда
Вопрос про одежду уже напрягает!
Одеваю бундес, мне удобно!
Отдать 20 К за костюм для охоты...
 

saeco

Мисливець
Можно и 2 литра вложить ;) но после того как сказал Копатич
Зрозумійте я нікого не переубіждаю. Статистика річ об'єктивна.
Якщо не враховувати нещасні випадки при бракон'єрстві та стрільбу по невидимій цілі, то все інше якраз трапляється як раз ПІСЛЯ ПОЛЮВАННЯ. Коли начебто зброя в чохлах, казан кипить, тарілки на столах, чарки ще пусті, але йде обговореннея полювання і її результатів. А в цей час іде розділка добичі.
Далі.
Завжди виникає питання чим здобув здобич і яким боєприпасом. Завжди і на всіх полюваннях іде обговорення зброї і боєприпасів. Саме з цього моменту починається розчохління зброї і не важливо випили чи не випили, зброя знову на руках, але за умови тісного окружіння людей.
Розслідування нещасних вмпадків свідчитиь про те, що основною приичиною таких випадків є три:
1. Стрільба по невидимій цілі.
2. Необережне поводження зі зброєю.
3. Брак досвіду з визначенням цілі і в стрільбі з оптичними приладами.
До речі, останнє набирає обертів.
Не треба все списувати на оковиту. Якщо вавки в голові, то про що тут говорити.
Скажу чесно, я сам на полюванні не п'ю тому, що боюся за своє життя і намагаюся контролювати ситуацію в колективі.
 

saeco

Мисливець
Та досить просто сперечань і все , досить , таким людям не ма міста більше з нами . На полюавння ходять відпочити душою:) і зовсім не важливо як ти одягнутий та і яке в тебе весло чи Німецьке чи Російське а мясо магазини не хто не закривав
Так. Не важливо скільки коштує, важливо що би одяг відповідав своєму призначенню.
З власного досвіду, в грудні на полюванні пішов дощ. Колектив розділився на два лагери - ті хто був одягнений в якісну, дорогу одежу і не промокли і на тих хто також був одягнений в дорогу одежу, але промокли. 12 година дня і питання стало руба: Полювання закінчувати чи ні? Переміг дух мисливця - полювання є процесом здобуття здобичі.
 

охотник70

Мисливець
Тай про саме відкриття полювання можна згадати.За часів совка самі нетерплячі починали стріляти хвилин за 15-25 до дозволеного часу а зараз і за годину ніби так і треба.Поки одні ще складають рушниці інші підняли всю качку.Є гарне прислівья.Безнаказаность порождает преступление.На полюванні я думаю воно теж актуальне хоть і проступок нібито нетакий вже і великий.
 

SAB

Мисливець
А коли сам п"яний єгерь ! Який приїхав з компанією таких я він сам! Приїжають з ранку ,п"ють цілий день, потім ідуть перевіряти документи в мисливців! А їх п"яний товариш за дві години до зазначеного часу почина стріляти, та не по летючій качці ,а по пропливаючому виводку хлопунців! І не думає що перед ним стоять мисливці на човнах! І де після такого шукати правду! І хто має за цим стежити!!
 
Зверху