Подскажите по лодочному мотору.

huntumy

Зброяр
Планирую на следующий месяц приобретение четырех-тактного мотора 2-5лс под лодку 2,7м. Приоритет троллинг (3-5 раз в год)на небольших реках сумшины. Подскажите варианты выбора качественного мотора, можно бу. На что стоит обращать внимание? Всем спасибо
 

V-A

Новачок
Для тролинга Сузуки 2.5 л.с. самое оно. У меня такой. 2 литра бензина на целый день хватает для тролинга. Но иногда минимальная скорость бывает слишком большой (3-4 км/ч на спокойной воде и незагруженой лодке) для определенных задач, но решил карбюратор не крутить лишний раз. На вашей лодке может иначе вести этот двигатель. Но если брать этот мотор б/у, то не старше 3-4 лет (на более ранних моделях были проблемы с помпой, сейчас уже сделали нормально).
 

old hunter

Снайпер
Двухтактный для тролинга не желательно использовать. Он требует переменных режимов работы а то свечи засераются.
Четырехтактный нужно.
У меня Меркури 3,3, едет нормально.
 

V-A

Новачок
Меркурий 3,5 стоит на 10к грн. дороже Сузуки. И вес на 4 кг у Мерка больше.
ЗЫ. Сузуки 4-х тактный имеется в виду, который DF 2.5 S
ЗЗЫ. Единственный плюс Мерка 3,5, это призрачная возможность вывести легкую лодку на глиссер, но я не думаю, что для небольших рек это актуально
 

huntumy

Зброяр
Для тролинга Сузуки 2.5 л.с. самое оно. У меня такой. 2 литра бензина на целый день хватает для тролинга. Но иногда минимальная скорость бывает слишком большой (3-4 км/ч на спокойной воде и незагруженой лодке) для определенных задач, но решил карбюратор не крутить лишний раз. На вашей лодке может иначе вести этот двигатель. Но если брать этот мотор б/у, то не старше 3-4 лет (на более ранних моделях были проблемы с помпой, сейчас уже сделали нормально).
Сейчас рассматриваю два варианта Сузуки 2,5 4тактный и парсун 3,6 2тактный.
Ранее троллинговал на Меркури 2 2тактный и Меркури 9,9 4тактный. Моторы не мои.
В принципе каких то боков не было замечено. На 2 приходилось раз в несколько часов давать обороты. А так всё нормально. Неужели 2тактный мотор так критично не пригоден для троля?
 

V-A

Новачок
У двухтактника есть два существенных минуса (как по мне), так и несколько менее существенных недостатков.
Существенные минусы.
1. Нельзя долго на минимальных оборотах плавать. Надо газовать периодически. Но иногда это нежелательно (чтоб рыбу зря не пугать).
2. Если плавать в отсутствие ветра, да еще целый день, то от выхлопа голова болеть будет (у метя точно будет, может кто-то устойчивее к этому).
Несущественные минусы.
1. Надо покупать масло. Потом если остался бензин с маслом, то его как бы некуда (кроме мотора) применить. А так я чистый бензин с четырехтактника сливаю в бак машины и мотор спокойно на хранение (он во время перевозки и хранения не воняет бензином). Также масло может в самый неподходящий момент закончится (я езжу на несколько недель на отдых и расход топлива бывает очень разный - иногда тролю в одном месте, а иногда приходится до места рыбалки 5-10 км чапать).
2. Мне кажется, что мою Сузу 2.,5 четырехтактную проще заводить, чем Сузу двухтактную на 15 л.с. (моего товарища, с которым часто на рыбалку и охоту ездим).
3. Расход топлина на 4-х тактном будет меньше, чем на 2-х тактном.


Особенности 4-х и 2-х тактников для сравнения.
1. Если плавать мало, то эксплуатация 2-х тактника может быть дешевле (не надо раз в сезон менять масло в картере). Но при большом расходе топлива стоимость 2-х тактного масла начинает превышать стоимость масла для картера 4-х тактника. Это сильнее заметно на более мощных моторах 10-15 л.с. Надо просто посчитать.
2. Двухтактники проще в хранении - масло из картера не вытечет, так как его там попросту нет. Я свой 4-х тактник перевожу и храню в вертикальном положении, хотя можно и в горизонтальном, положивши на румпель, но я не хочу.
3. Обслуживание 2-х тактника проще (масло в редукторе только менять), но мне не сложно и в картере менять раз в сезон. При наличии бочки с водой в гараже или на даче вообще нет проблем - прогрел двигатель, заглушил, поменял масло и все.
4. В двигатель (регулировка клапанов, карбюратора и т.п.) я за 4 года владения не лазил вообще. Поломок тоже не было.
 

huntumy

Зброяр
У двухтактника есть два существенных минуса (как по мне), так и несколько менее существенных недостатков.
Существенные минусы.
1. Нельзя долго на минимальных оборотах плавать. Надо газовать периодически. Но иногда это нежелательно (чтоб рыбу зря не пугать).
2. Если плавать в отсутствие ветра, да еще целый день, то от выхлопа голова болеть будет (у метя точно будет, может кто-то устойчивее к этому).
Несущественные минусы.
1. Надо покупать масло. Потом если остался бензин с маслом, то его как бы некуда (кроме мотора) применить. А так я чистый бензин с четырехтактника сливаю в бак машины и мотор спокойно на хранение (он во время перевозки и хранения не воняет бензином). Также масло может в самый неподходящий момент закончится (я езжу на несколько недель на отдых и расход топлива бывает очень разный - иногда тролю в одном месте, а иногда приходится до места рыбалки 5-10 км чапать).
2. Мне кажется, что мою Сузу 2.,5 четырехтактную проще заводить, чем Сузу двухтактную на 15 л.с. (моего товарища, с которым часто на рыбалку и охоту ездим).
3. Расход топлина на 4-х тактном будет меньше, чем на 2-х тактном.


Особенности 4-х и 2-х тактников для сравнения.
1. Если плавать мало, то эксплуатация 2-х тактника может быть дешевле (не надо раз в сезон менять масло в картере). Но при большом расходе топлива стоимость 2-х тактного масла начинает превышать стоимость масла для картера 4-х тактника. Это сильнее заметно на более мощных моторах 10-15 л.с. Надо просто посчитать.
2. Двухтактники проще в хранении - масло из картера не вытечет, так как его там попросту нет. Я свой 4-х тактник перевожу и храню в вертикальном положении, хотя можно и в горизонтальном, положивши на румпель, но я не хочу.
3. Обслуживание 2-х тактника проще (масло в редукторе только менять), но мне не сложно и в картере менять раз в сезон. При наличии бочки с водой в гараже или на даче вообще нет проблем - прогрел двигатель, заглушил, поменял масло и все.
4. В двигатель (регулировка клапанов, карбюратора и т.п.) я за 4 года владения не лазил вообще. Поломок тоже не было.
Спасибо, все разтолковали от и до.
Видите ли, у нас на сумщине особо нет где пропадать на рыбалке. Раза 3 весною и столько же осенью. Половина из которых отдых семьёй на природе. Если спалю 10л бенза в год это будет круто. Потому хотелось бы что-нибудь не тягостное объемно и финансово.
По сузе мне понятно. У товарищей есть. Оба довольны. Парсун 3,6 может на глис поднять. Как бы и лучше в этом плане.
 

V-A

Новачок
Не факт что будет глисс на Парсуне 3,6. А что за лодка у вас? Вес и конструкция. Для глиссирования желательно жесткое дно и надувной киль. У меня раньше была Барк 3,1 метра со сланями, так нормального глисса на ней не было даже под 5 лошадками. Точнее она просто прыгала по волнам, а управляемость была никакой. Без волнения еще более-менее нормально было. А сейчас у меня 3,3 метра с жестким дном и надувным килем. До 25 км/ч нормально управляется, а выше начинает прыгать как дельфин (на 15 лошадном моторе). На 2,5 лошадном незагруженый я с нее выдавливал 11 км/ч, но это я один (около 80 кг в одежде), пустая лодка и удлинитель румпеля, чтобы сидеть ближе к носу. Я не думаю, что 3,6 лошадей будут намного лучше. Одного без вещей на глиссер выведут скорее всего, но кто ж без шмоток на рыбалку ездит. Меня смущает больше всего китайское происхождение Парсуна. Вроде и фирма толковая, но до японцев немного недотягивает.
 

V-A

Новачок
Барки 270 разные бывают, есть B-270, есть BT-270. Я так полагаю, вы хотите BT-270, так как на B-270 ставить трешку мотор однозначно опасно.
На BT-270 максимально можно 5 лошадей (хотя встречал в интернете ограничение 3,3 лошади на эту лодку и я склоняюсь, что наверно 3,3 лошади более правильная цифра, на моей старой Барк ВТ-310 по паспорту однозначно было 5 лошадей), но не видел в интернете что кто-то на глиссе ее использует. В этом году на отдыхе общался с мужиком, у него килевая 2,9 метров лодка и мотор сузуки 2,5. Так у него скорость меньше и управляемость хуже, чем на моей 3,3м с таким же двигателем (это при средней загрузке лодки рыбацкими шмотками).
Кстати, берите с передвижными сидениями - немного дороже, но однозначно удобнее, особенно леща на донный спининг ловить, сдвинул сиденья и лежишь спокойно.
 

M.zp.ua

Мисливець
Лодка 3-3,30 это минимально удобный размер для 1 человека. Мотор лучше от 5 сил. Но поверьте на слово, скоро начнется" гонка вооружений", сам это прошел ( Хонда 2,3, Тоха 5, Тоха 9,8 Меркури 15), далее после поздних осенних рыбалок когда после сборки кильевой лодки (кто собирал - знает) пальцы в крови, покупка лафета. Может всё таки лучше рассмотреть покупку железяки? Сам склоняюсь к этому. Если есть где рыбачить без переходов по разным рекам, я думаю это будет лучший вариант.
IMG-6e5a4fc2bf8c96e90aa7ce3c6a7b36d4-V.jpg
это мой не полный комплект.
 

Oleksiy Labunskyi

Мисливець
Доброго вечора. А яке масло заливати в редуктор 2- тактного? Трансмісійне 75в80?
 

Виталя

Снайпер
Железяка это прошлый век. Сам имею колибри 3-30 и моторчик Ямаха 5.2 такный. На счёт гонки вооружений согласен хочу 9.9 четырехтактный. Или Ямаха 15 двухтактный.
По поводу троллинга не могу вообще что-то сказать,ну а вообще лучше брать двигатель четырехтактный,он любит малые обороты.
 

Vadim1721vadim

Снайпер
Для тролинга Сузуки 2.5 л.с. самое оно. У меня такой. 2 литра бензина на целый день хватает для тролинга. Но иногда минимальная скорость бывает слишком большой (3-4 км/ч на спокойной воде и незагруженой лодке) для определенных задач, но решил карбюратор не крутить лишний раз. На вашей лодке может иначе вести этот двигатель. Но если брать этот мотор б/у, то не старше 3-4 лет (на более ранних моделях были проблемы с помпой, сейчас уже сделали нормально).
Как по мне Сузуки 4 или 6 сил будет по универсальнее чем 2,5 силы ,у меня была 2,5 силы слабовато для переходов с места на место,потом была 4 "это задушенная 6 " уже повеселее было и Казанку тянул на троллинге и расход не намного больше чем в 2,5 ,полтора литра бензина хватало на день троллинга .
 

V-A

Новачок
Vadim1721vadim, человек хотел лодку барк 270 брать, на него 4 л.с. вешать стремно, не говоря уже о 6. Да и в Сумской области вроде немного больших рек, чтобы была потребность быстро ходить.
На свою колибри 330д я вообще хочу сузу 9.9 четырехтактную, но жаба давит такие деньги отдавать.
Зы. На счет размера лодки согласен, чем больше, тем лучше. Но иногда у меня проскакивают мысли на счет самой маленькой лодки со стационарным транцем, но это чисто для охоты. Для рыбалки надо побольше лодку однозначно.
 

huntumy

Зброяр
Да и в Сумской области вроде немного больших рек, чтобы была потребность быстро ходить.
Их нет вообще. На той же десне ребята спокойно тролят на сузе 2,5 и лодка 2,7-2,8м. До нормального места ловли на десне 300км. На выходные не выскочишь. У нас трол на речках Псел,Сейм, Десна обычно не далее 1 км от базы в обе стороны. Тут нет где развернуться. Это не Днепр с водохранилищем. Перспективных мест очень мало. Потому место стоянки всегда вблизи. Куда то пилять за 5км такого нет да и не повернут на столько.
 

old hunter

Снайпер
Мужики, для одного с головой (мне) хватает Спортекса 2,7 со стационарным транцем и движком Меркури 3,3 (двухтактного). Могу плавать 5 и более километров если нужно, без напряга, но предпочитаю подъехать на машине , дабы на лодке километры не наматывать (время).
Расход бензина сказочный, на день рыбалки хватает 2 литра с маслом. Ставил этот движек на стационарную лодку ( брали на прокат), так вдвоем разгонялись до 18 км./час.
 

huntumy

Зброяр
Могу плавать 5 и более километров если нужно, без напряга, но предпочитаю подъехать на машине , дабы на лодке километры не наматывать (время).
100%
Аналогично делаем как приезжаем на десну. Приехали сразу на точку. 1км туда-сюда и все. Обычно товарищ брал 9,9. Один раз его дядя взял Меркури 2 2т. Тоже вопросов не было. Единственный минус был как для меня газулька на моторе. Это конечно дроч. 3 дня в двоем в лодке. Да ещё и щуки поймали больше чем два подвоха наныряли.
 
Зверху