Вже давно і з великою цікавістю читаю форум, а, особливо, рубрики "визначити і оцінити, куплю - продам, обговорення зброї". Переглядаючи по 3-5 сторінок обговорень ціни тої чи іншої рушниці, постійно згадуєш і Герінга і скрипки Страдіварі, а також відому скандальну книжку Дональда Томпсона "Як продати за 12000000$" опудало акули" ( http://maxima-library.org/mob/b/250167?format=read)
Ось анотація до книги:
Дональд Томпсон — профессор Гарварда, известный экономист и знаток искусства. В своей книге он подробно рассказывает обо всех составляющих мира современного искусства: дилерах, аукционных домах, галереях, коллекционерах, арт-брендах и начинающих художниках. Томпсон приводит скандальные подробности и открывает читателю шокирующую правду о рыночных механизмах арт-бизнеса.
Автор, экономист по образованию, рассказывает в своей книге, как один предприимчивый дилер в сфере искусства пытался (и небезуспешно) продать дохлую рыбу за баснословные деньги.
Первая проблема, с которой столкнулся продавец — цена. Другая, но не менее важная проблема — тот факт, что весит это произведение чуть больше двух тонн. Эта чуть ли не пятиметровая таксидермическая "скульптура" тигровой акулы установлена в гигантской стеклянной витрине и имеет креативное название "Физическая невозможность смерти в сознании живущего".
Был и еще один повод для беспокойства.
В мире искусства многие сомневались в том, что это чудо вообще можно назвать произведением искусства.
Между тем вопрос этот имеет принципиальное значение, ведь 12 миллионов долларов — это больше, чем было когда-либо заплачено за произведение живущего художника, за исключением Джаспера Джонса; это больше, чем когда-либо платили за Герхарда Рихтера, Роберта Раушенберга или Люсьена Фрейда.
Главный вывод, к которому приходит автор, что для продажи любого объекта, всего лишь следует найти двух (для элемента соревновательности) миллионеров, согласных выложить такие деньги. При этом автор сомневается в перспективности инвестирования в искусство, прежде всего в современное.
Выводы, которые он делает, неутешительны: большинство недорогих работ никогда не удастся перепродать даже по их первоначальной цене, что уж говорить о пятиметровой акуле за 12 000 000
Доречі!
Я свій Іж 18 трохи пошарпаний придбав за 80 грн (16$) і полюю з ним більше 15 років, а от батьковий Іж 26Е не продав би і за 1000$, бо придбаний з життєво важливою передісторією.
Всеж таки Україна залишається напівзакритою, з великим дефіцитом на вторинному ринку дешевих автомобілів, зброї, музичних інструментів і т.ін.
Цікаво, яка ціна на популярні Іжики, скажімо, в Британії. Ось зустрів таке оголошення: дві радянські горизонталки за 55 фунтів, доречі з цікавими звуженнями 1/4 та 1/2.
В кого які думки з цього приводу?
Ось анотація до книги:
Дональд Томпсон — профессор Гарварда, известный экономист и знаток искусства. В своей книге он подробно рассказывает обо всех составляющих мира современного искусства: дилерах, аукционных домах, галереях, коллекционерах, арт-брендах и начинающих художниках. Томпсон приводит скандальные подробности и открывает читателю шокирующую правду о рыночных механизмах арт-бизнеса.
Автор, экономист по образованию, рассказывает в своей книге, как один предприимчивый дилер в сфере искусства пытался (и небезуспешно) продать дохлую рыбу за баснословные деньги.
Первая проблема, с которой столкнулся продавец — цена. Другая, но не менее важная проблема — тот факт, что весит это произведение чуть больше двух тонн. Эта чуть ли не пятиметровая таксидермическая "скульптура" тигровой акулы установлена в гигантской стеклянной витрине и имеет креативное название "Физическая невозможность смерти в сознании живущего".
Был и еще один повод для беспокойства.
В мире искусства многие сомневались в том, что это чудо вообще можно назвать произведением искусства.
Между тем вопрос этот имеет принципиальное значение, ведь 12 миллионов долларов — это больше, чем было когда-либо заплачено за произведение живущего художника, за исключением Джаспера Джонса; это больше, чем когда-либо платили за Герхарда Рихтера, Роберта Раушенберга или Люсьена Фрейда.
Главный вывод, к которому приходит автор, что для продажи любого объекта, всего лишь следует найти двух (для элемента соревновательности) миллионеров, согласных выложить такие деньги. При этом автор сомневается в перспективности инвестирования в искусство, прежде всего в современное.
Выводы, которые он делает, неутешительны: большинство недорогих работ никогда не удастся перепродать даже по их первоначальной цене, что уж говорить о пятиметровой акуле за 12 000 000
Доречі!
Я свій Іж 18 трохи пошарпаний придбав за 80 грн (16$) і полюю з ним більше 15 років, а от батьковий Іж 26Е не продав би і за 1000$, бо придбаний з життєво важливою передісторією.
Всеж таки Україна залишається напівзакритою, з великим дефіцитом на вторинному ринку дешевих автомобілів, зброї, музичних інструментів і т.ін.
Цікаво, яка ціна на популярні Іжики, скажімо, в Британії. Ось зустрів таке оголошення: дві радянські горизонталки за 55 фунтів, доречі з цікавими звуженнями 1/4 та 1/2.
В кого які думки з цього приводу?