приклады на ружья

Статус
Закрита.

Optimum

ветеран форуму
надійна команда
надійний помічник

Ваня Шева

Новачок
Разделом не ошиблись? Есть специальный раздел для мастерских и мастеров!
Но на фото, простите, это не приклад - это хохлома школьника на уроке труда. ИМХО, без обид.
ну а ты сам попробуй своими руками,а не при помощи машинок и станков.без обид
 

Souzer

Новачок
А только резьба по прикладу?
или сам приклад изготовляете?
 

Ваня Шева

Новачок
А только резьба по прикладу?
или сам приклад изготовляете?
это кто как хочет,у кого заводской приклад те просят просто его красиво оформить,а некоторые заказывают с нуля.тогда приходиться брать просто ореховое полено и создавать пожелания заказчика
 

Optimum

ветеран форуму
надійна команда
надійний помічник
Так на фото ж они, явно не руками сделаны, вот тема где приклады сделаны руками:
http://uoor.com.ua/forum/index.php?threads/Зброя-як-мистецтво.34783/

А то, что делаете Вы не тянет на приклад, научитесь сначала, а потом продавайте ИМХО!
Вот тоже приклады http://drevomir.com/

А здесь можно почерпнуть множество информации и фотографий для изготовления прикладов! http://www.basskachi.ru/art_1.html
Приклады Basskachi
Часто можно увидеть приклады на 34ках, скрученные в области щек всевозможными стяжками. Почему же щеки расходятся? Так ли беспробудно был туп конструктор этого великолепного ружья? Вовсе нет. Пропущенные в технологической цепочке пара нюансов сделали приклад абсолютно не работоспособным. Первый нюанс это выступы на передней кромке щеки, которые заходят внутрь колодки и предотвращают "вываливание" щек без всяких стяжек. Подобные выступы можно встретить теперь на любом ружье иностранного производства.


Второй нюанс это клиновой упор, который. из-за необходимости ручной подгонки, тоже на штатных прикладах не делается. На таком упоре держатся все "дилеевские" колодки. будь то 49, 54 ижики или Зауер или Дюмулен. Принцип работы прост: при стягивании верхней и нижней личины стяжным(вертикальным) винтом, клин втягивает колодку в приклад. На фото сам клин обозначен жёлтенькой стрелочкой. Эти два момента(клин и выступы) следует учитывать при самостоятельном изготовлении. Ёще один маленький железненький нюансик врезан в приклад в области хвостовика верхней личины. Он имеет скошенный передний торец, выполняющий роль клина.



На фото место его врезки обозначено черным прямоугольником и зеленая стрелка показывает намятое место контакта клина и древесины. Разрез прошел ближе к зрителю от осевой линии приклада, поэтому само гнездо врезки осталось как бы в глубине.

И не понадобится ни каких убогих(титановых, латунных, нержавеющих и пр.) стяжек.




Вот еще кое что на тему 34ки. Не плохое ружье, на мой взгляд, что бы про него ни писали. Может кому и захочется самостоятельно поработать над внешностью приклада. Те заготовки, что сейчас попадают на прилавки. Вполне допускают "пластическую хирургию", "мяса" на них лишнего больше чем предостаточно.







Вот здесь резьба на прикладе, а у Вас ХОХЛОМА!

Изготовление приклада. Первые шаги.
Позволю себе представить уважаемым форумчанам кое что из жизни нашего сообщества, где мы общаемся на очень узенькую тему - изготовление прикладов.

Стали появляться результаты нашего общения. Молодые люди с разных концов нашей страны читают, спрашивают, учатся. И публикуют для обсуждения результаты своего труда с подробным описанием.

Предлагаю и здесь, на более широком кругу участников обсудить работы, высказать свое мнение, выразить пожелания, покритиковать конечно. Итак, Сергей Болдырев 28 лет Азов.

"Привет всем соратникам и просто страждущим. Вот и до меня дошла очередь присоединиться к «народным умельцам» так сказать))) Прошу модератора и прочих мастеров, не смущаться, за столь подробное описание своей первой работы, потому как все приведенные ниже рассуждения обращены в большей степени таким же дилетантам как и я, которые только пробуют себя в этом непростом ремесле. И то, что для опытного мастера считается само собой разумеющееся, то для студента может оказаться «непостижимой загадкой» Да и инструмент «премиум класса» у новичков тоже не всегда есть под рукой. Вобщем приступим)))

Предистория.

С того самого времени, когда у меня появилось в руках моё первое ружьё ТОЗ 63 с прикладом из довольно, как потом оказалось, неплохого ореха. Меня не покидала мысль, о том как бы восстановить тот первозданный вид, с которым это прекрасное ружьё попало в руки к первому хозяину. И вот начитавшись ганзы первый раз в своей жизни взялся за «реставрацию» этого труда тульских оружейников. После первого слоя масла, нанесённого на свежеполированное дерево меня охватил восторг. Это ощущение меня зацепило наверное раз и на всегда. После этого я проводил аналогичные манипуляции с прикладами друзей и из знакомых, но меня не покидала мысль о новом прикладе, сделанном с нуля, то есть с «необтёсанной чурки». Вторым ружьём, которое оказалось в моих руках был советский ИЖ 27, о котором и пойдёт в дальнейшем речь.

Заранее прошу прощения, за некоторые не особо качественные фото, потому как фотоаппарат не всегда был в наличии.

После первой пристрелки я понял, что говорят о прикладистости ИЖей на ганзе это чистая правда))) Как я только не старался попадать туда куда целился, но все мои усилия оказались тщетными, несмотря на поразительную для ИЖей, в конкретном экземпляре, прямизну стволов. С этого момента и затаилась во мне навязчивая идея расправиться с этой проблемой, путем подгонки, а именно удлиннение и изменение питча.


Но и это не дало должного результата, бутылки как летали, так и продолжали летать в воздухе, словно «бронированные истребители», мастерски обходя дробовую осыпь))))

Однажды в беседе со своим другом совершенно случайно узнал, что его покойный дед был так сказать местным мастером, и изготавливал приклады. И выяснилось, что где то на чердаке ещё и остались, по словам друга какие то «деревяшки». Я, прищурив глаз, незамедлительно попросил его показать мне те самые абсолютно не нужные ему «дрова». И как выяснилось этими деревяшками и оказались те самые заветные кусочки, хоть и прямослойного, но очень старого материала.


Их мне мой товарищ любезно согласился подарить потому, как собирался разбирать чердак и варварски отправить весь этот, как он выразился «хлам» на помойку. По началу, я как то побаивался её пускать в работу, дабы не испортить. Но все таки любопытство и сильный зуд в руках пересилили всякий страх и я приступил к работе. Да и наставления Сергея очень сильно подбадривали и вселяли надежду))) И я приступил…

С начала я раздел это «гениальное изобретение Ижевских конструкторов» и стал мостить к миллиметровке пытаясь уловить золотую середину между размерами, рекомендованными Сергеем и линиями, которые хотелось бы увидеть в своём новом прикладе.



После окончательной разметки и возгласов товарищей по охоте « Да хрен ты такой приклад когда сделаешь!!!» я принял твёрдое решение-пилить!!!

На следующий же день я отправился к своему кресному в мастерскую и при помощи лобзика и какой то матери, я всё же на черно спилил всё что мешало увидеть хоть какие то очетрания будущего приклада.


Немного позже на фрезере с барабаном мне удалось убрать еще немного того мяса, которое не смог победить лобзик.

Далее просверлил отверстие под стяжной винт

и взял дедовскую стамеску, которую он на заводе в своё время делал из самокала для работы ( а работал он модельщиком и был наверное лучшим в своём деле среди своих сотрудников ) и начал врезку рамки. Сергей мне конечно же советовал воспользоваться ручным фрезером, для ускорения работы, но я как то побоялся, потому как одно неловкое движение и заготовка была бы испорчена. Да и чёткой базы в двух плоскостях как таковой не получилось сделать, потому как побоялся, что не хватит потом толщины заготовки, так как она была немного поведена(а может и распустили в своё время не очень ровно). По этому решено было медленно но верно снимать стамеской понемногу. Пройдя сверху до половины, принялся долбить снизу и постепенно свел два паза друг на друга.



Потом, по совету Сергея, взял длинную шпильку, вкрутил в колодку, вместо стяжного болта и получилась направляющая, для последующей врезки и осадки колодки в дерево. Постепенно, вечерами после работы врезая колодку,



уже обдумывал планы о том, «шо дальше делать» в каком направлении двигаться, и с какого бы края подойти. После окончательной осадки металла в дерево, решено было наметить первые очертания щеки, по которым я и начал снимать лишнее мясо слесарной бормашиной.

Далее когда грубая обработка была завершена в ход пошли широкие стамески (в место струга, который в недалёком будущем всё же планируется смастерить)



Всё время работы, со мной находился мой верный товарищ, по кличке Норман. Который то и дело заглядывал в глаза и будто хотел сказать» Ну чё хозяин, скоро ты там свою палку доделаешь? Когда уже мы с ней пойдём добычу добывать ?»

Когда дальнейшая работа была невозможна, за неимение должного инструмента, тут случайно кресный нашёл у себя в закромах мастерской фигурные стамески советского производства и тут дело пошло немного быстрее. После формирование щеки я перешёл к разметке тюльпана, долго думал над слёзкой, но всё же пришёл к выводу, что она там была бы лишней. Что бы сформировать тюльпан, я воспользовался резцом с формой уголка.

Далее я перешёл к изготовлению затыльника, из оставшегося от черновой обрезки лобзиком кусочка. Приложив бесформенную дощечку к торцу приклада, понял, что без притирки никак не обойтись. Как только я не старался при помощи блока тереть приклад и брусок, но плоскости так и не получалось. Решено было сделать небольшой перерыв и подумать, чем же организовать базу для выведения этой, никак не поддающейся, плоскости. Тут мне в голову пришла идея о оправке из двух деревянных брусков, которые за счёт стягивания с краёв болтами держались на прикладе и не давали заваливаться блоку с наждачкой на края.

Тут есть небольшой нюансик, дерево из которых сделаны бруски, должно быть твёрже дерева, из которого изготавливается приклад иначе завал неизбежен. После полной притирки я засверлился, сначала затыльник, потом по отверстиям разметил и торец приклада. После полного засверливания закрутил винты и начал обрабатывать затыльник, придавая ему овал самого приклада. Снимал лишнее тоже стамесками, потому как в ручную, тереть наждачкой было не разумно. Это я понял после обработки самого приклада. Такое ощущение, словно кость долбишь!!!(понятие конечно же абстрактное, потому как до кости я еще не добрался))) ) Дерево конечно было очень твёрдое, потому как успело полежать довольно длительный период.

Далее, после окончательного сравнивания приклада и затыльника перешёл к шлифовке.
Когда было всё хорошенько отшлифовано, я приступил к разметке насечки. В этом мне помог набор обычных пластиковых лекал, которые я приобрел в канцелярском магазине. Они так же мне помогли пробить контур насечки остро заточенным надфилем. Затем как обычно провёл мастер линии и приступил к резьбе. Инструмент использовал «А ля Басскачи». Он просто поразил меня своей простотой в изготовлении и эффективностью в непосредственной работе. Не даром говорят- ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО!!! Следом за прикладом был нарезан и затыльник. Для поднятия пирамидок я использовал подогнутый трёхгранный надфиль ( только не нынешнего производства, а советский. Там грани, сходятся практически на нет и по всей площади насечены, что нельзя сказать о надфилях нынешнего производства, там они полукруглые и края без насечки ).



Покрытие...

Я долго размышлял над тем чем же всё таки покрыть своё творение, да и вообще пропитка для меня это больная тема, я испробовал множество вариантов на своих предыдущих «жертвах». Это была и льнянка из аптеки, шафтол, воск и их производные. Попробовал множество, как выразился Сергей в одном из своих постов, «фритюров», с недельными вымачиваниями))) И пришёл к выводу, что льнянка это не самый лучший выбор. А недельные вываривания ,при медленном огне на водяной бане в скороварке с откачанным из неё воздухом и шаманскими танцами с бубном вокруг кастрюли-это от лукавого))) Теперь я чётко уверен, что пару миллиметров полимеризовавшейся пропитки достаточно более чем с головой. Если конечно же не колоть дрова прикладом, и не идти в рукопашную на секача пытаясь прикладом проломить ему лоб с первого удара)))

Тут мне на встречу и пришло, как написано в рекламе»легендарное средство» под названием Tru Oil. По началу, дерево жадно впитывало пропитку, особенно торцовые срезы с открытыми капиллярами, но в скорее после шлифовки с этим средством поры наглухо закрылись, и поверхность заблестела непревзойдённым блеском! Финишная пропитка сохла пару дней, после чего приклад был обработан не менее «легендарным» средством Stock Sheen & Conditioner. Для снятия шифоньерного пластикового блеска и придания более тёплого поблёскивания. Эта паста содержит мелкий образив который и прибивает чрезмерную блескучесть, и к тому же еще и хорошо пахнет, чем-то напоминая женскую парфюмерию)))




В общем на этом этапе работа и была всё таки закончена!!! Следом назревает и изготовление цевья, но это совсем другая история, которой еще предстоит случиться)))"





Изготовление приклада. Первые шаги 2
Продолжим знакомство. Вот еще один будущий мастер Константин Изотов 37 лет Новосибирск.

Здравствуйте, уважаемые мастера. С разрешения создателя данной темы расскажу на этих страницах о своих первых шагах в ремесло, об изготовлении своего первого приклада, к тому же эта тема и рассказ Сергея был для меня пошаговой инструкцией.

Начну с небольшого вступления. Началось все в далеком 1998 году, когда начинающий охотник, еще ничего не понимающий в охотничьем оружии приобрел свое первое и единственное ружье которым оказался ИЖ27-ЕМ. С приобретением оружием в то время были небольшие проблемы (его просто не было в магазинах) и вот в один прекрасный день, зайдя в ОхотМаг вижу что появились ИЖи в огромном количестве, ажно 4 штуки. Зеленка была с собой, а вот деньгов не было, кое как уговорил продаванов спрятать их мол через 30 минут приеду и одно заберу. В итоге к моему приезду их осталось уже 2 штуки, одно с буковым прикладом ИЖ27-М, второе с ореховым ИЖ27-ЕМ. Выбор пал на второе. Стволы достаточно хорошие ну а про дерево говорить нечего стандарт.

Попадал с него вроде бы не плохо, правда в процессе охоты (особенно на осенние открытие в теплую погоду) отбивал себе средний палец, да плечо после охоты было слегка синеватого цвета. И вот пришла эра интернета, появился доступ к информации, появились форумы и т.д. в одном из форумов (не помню где) вычитал что эта проблема из-за короткого приклада. Начались эксперименты со вставками удлиняющими приклад и изменяющими питч и т.д и т.п., но ни к чему это не привело.

Ну что же, начал я заново собирать информацию по построению приклада, перемерка ружья по таблицам Штейнгольда, найдена и прочитана книга А. Посудина, везде вода а практики нету. В конце концов поиски привели меня в Ваше сообщество. Раз на пять я перечитал все обсуждения, но количество вопросов не уменьшалось. И вот наконец первое появление в обсуждении, спасибо всем кто делал замечания и помогал мне в построении чертежа на страницах темы «Художники, ай нид ю хелп Художники, ай нид ю хелп !!!!!!». И вот он чертеж с учетом всех поправок, измерений и рекомендаций Сергея. Все решено делаю новый приклад. Пока ехала ореховая заготовка я потренировался на сосновой доске, что так же представлено в обсуждении.


На этом пожалуй надо прекращать лить воду и пора переходит непосредственно к отчету о процессе изготовления.

Вот она заветная доска, чертеж был распечатан на принтере и благополучно перенесен на заготовку.


Для сверления отверстия под стяжной болт было приобретены длинные сверла по дереву (длина 360 мм). Сверлил на радиально-сверлильном станке (благо есть доступ) с двух сторон (длины сверла не хватило чтоб просверлить за один проход. Сверло короче приклада на 20 мм). Начал сверловку со стороны колодки сверлом с диаметром 8 мм. Сверловка шла на малых оборотах с малой подачей, через каждые 10 мм сверло поднималось и прочищалось отверстие, увод сверла в сторону составил порядка 2-3 мм от намеченной оси (благо в сторону бокового отвода приклада), со стороны затыльника сверлил фрезой диаметром 16мм, там где должен быть выход, заглубление фрезы составило 50 мм, благодаря сверления фрезой получил плоскость для шайбы стяжного болта который бал заменен в итоге на шпильку с гайкой закручиваемой торцевым ключом.


Процесс врезания колодки был для меня самым трудным и ответственным, выгрызал все буквально по долям миллиметра. Продольную ось колодки я сразу сместил в лево от продольной оси заготовки на 7 мм, учитывая отвод приклада. По разметке начал врезку сверху, пока не пробил паз приблизительно до середины, затем перевернул болванку и то же самое сделал снизу (пока пазы не сошлись). Дальше коптил колодку над свечой и втягивал ее при помощи все той же шпильки, которая служила мне направляющей, убирал колодку и подчищал полученный черный отпечаток и снова коптил, втягивал, счищал. Мне уже начинало казаться, что сей процесс будет длиться бесконечно, но то что колодка миллиметр за миллиметром втягивалась в заготовку без видимых щелей вселяло в меня надежду что все получится. Ни много времени прошло ( но и не мало так как делал все вечерами после работы) и вот наконец то колодка встала на свое законное место, я с облегчением перевел дыхание – первый этап пройден.



Следующим шагом я срезал все лишнее с боков шейки, оставив небольшой запас на всякий случай (а случай как известно бывает всякий) и приступил к черновой обработке самой лопаты.



Все работы делал парой стамесок, набором рашпилей да обдирочным рубанком со сменными лезвиями от братьев китайцев . Конечно нехватка опыта и инструмента сильно замедляли работу, но я ни куда не спешил, по нескольку раз промеряя каждое свое действие контролируя размеры.


Дело понемногу двигается вперед. Пришло время подгонять затыльник, врезать защитную скобу, дорабатывать линии подщечника и оформить тюльпан. Сказано сделано.


Приступаем к приведению сего творения в божеский вид при помощи наждачки, для начала №100, затем №200.

Следующим шагом была борьба с небольшой неприятностью, а именно со следами злостного грызуна ореховой древесины. С самим грызуном я расправился (надеюсь) еще на начальном этапе (кода только вырезал контур) в ацетоновой ванне в течение 3 суток. Прежде чем замести следы взял бор-машинку с отрезным кругом, сделал прорези вдоль волокон (или как шел след грызуна) затем в эти прорези вклеил выстроганные заплатки из этой же заготовки (местами получилось хорошо, местами не очень) и все зашкурил №400.


Пришло время искупать приклад в кипятке, после водных процедур поднятый ворс снял шкуркой №600.
Попутно изготовил розеточку и довел до нужной формы затыльник. Слегка обжег газовой горелкой и вышкурил.

Все составные части на 2 слоя пропитал Шафтолом. При этом темно коричневые затыльник и розетка стали абсолютно черными.


В таком состоянии все подвесил на просушку, а сам с сыном рванул на рыбалку с ночевкой. Вернувшись с приятного отдыха принялся за разметку и нарезку насечки.

Басочка с шагом 18 линий на дюйм была сделана за ранее, по технологии описанной Сергеем. С первой стороной намучился много, вторая пошла легче и получилась лучше. После нарезки басочкой (по сути дела разметки) прошелся загнутым треугольным надфилем и насечка готова.

Приклад готов для финиша. Взялся за цевье. Изготовление нового цевья еще в перспективе и это совершенно другая история, а для начала привел в божеский вид старое. Для начала вышкурил и немного сгладил угловатости, пропитал шафтолом на 2 раза и сделал новую насечку.



Ну вот и пришло время финиша, руки прям таки и чешутся. Для финиша был взят ТриОил. Для начала шкурил наждачкой №600 с добавлением ТриОила поперек волокон что бы закрыть все поры. После высыхания слегка подшкурил наждачкой №800 и стал делать финальное покрытие. И вот тут то я сделал ошибку, ТриОил наносил тампоном и довольно толстым слоем. Довольный тем как получается подвесил его на просушку и оставил на 2 дня. По прошествии двух дней снова вернулся к своему творению, шифонер отменный, я был доволен, вот сейчас пройдусь кондиционером и все будет окей.



Но не тут то было, поверхность стала слегка матовой с приятным глубоким поблескиванием, но потеки остались видны. Снять потеки кондиционером (он содержит абразивные частицы) у меня не получилось, возле них начали появляться проплешины, вид был испорчен окончательно. Я чуть не взвыл от досады, но винить кроме себя некого. На следующий день в магазин, закупаю наждачку номеров №600, 800, и весь процесс шлифовки с самого начала. Закрепил вышкуренный наждачкой №600 и №800 приклад на шпильку в тисках что бы не браться за него руками, обезжирил поверхность ацетоном. И на последок нанес ТриОль кисточкой тонким-тонким слоем (каждую каплю растирал по максимально большой площади). Первый слой ТриОйля наносил по волокнам, второй поперек, третий снова по волокнам и оставил сохнуть. На этот раз потеков не наделал.


После обработки кондиционером получил гладкую, приятно поблескивающую (без шифонерного блеска) матовую поверхность.

И вот наконец держу в руках плоды своего долгого, кропотливого труда.



Вот вреде-бы и закончил свое повествование. За фото прошу прощенья, не фотограф я, да и аппарат не всегда под рукой был, кое-что фотал на телефон.

С нетерпение жду рецензии на свою первую и надеюсь что не последнюю работу.



Задать вопросы и посмотреть фото работ, можно в сообществе

Если Ваши будут выглядеть примерно так же, то они тоже будут называться прикладами!
Удачи!
 

Ваня Шева

Новачок
Так на фото ж они, явно не руками сделаны, вот тема где приклады сделаны руками:
http://uoor.com.ua/forum/index.php?threads/Зброя-як-мистецтво.34783/

А то, что делаете Вы не тянет на приклад, научитесь сначала, а потом продавайте ИМХО!
Вот тоже приклады http://drevomir.com/

А здесь можно почерпнуть множество информации и фотографий для изготовления прикладов! http://www.basskachi.ru/art_1.html
Приклады Basskachi
Часто можно увидеть приклады на 34ках, скрученные в области щек всевозможными стяжками. Почему же щеки расходятся? Так ли беспробудно был туп конструктор этого великолепного ружья? Вовсе нет. Пропущенные в технологической цепочке пара нюансов сделали приклад абсолютно не работоспособным. Первый нюанс это выступы на передней кромке щеки, которые заходят внутрь колодки и предотвращают "вываливание" щек без всяких стяжек. Подобные выступы можно встретить теперь на любом ружье иностранного производства.


Второй нюанс это клиновой упор, который. из-за необходимости ручной подгонки, тоже на штатных прикладах не делается. На таком упоре держатся все "дилеевские" колодки. будь то 49, 54 ижики или Зауер или Дюмулен. Принцип работы прост: при стягивании верхней и нижней личины стяжным(вертикальным) винтом, клин втягивает колодку в приклад. На фото сам клин обозначен жёлтенькой стрелочкой. Эти два момента(клин и выступы) следует учитывать при самостоятельном изготовлении. Ёще один маленький железненький нюансик врезан в приклад в области хвостовика верхней личины. Он имеет скошенный передний торец, выполняющий роль клина.



На фото место его врезки обозначено черным прямоугольником и зеленая стрелка показывает намятое место контакта клина и древесины. Разрез прошел ближе к зрителю от осевой линии приклада, поэтому само гнездо врезки осталось как бы в глубине.

И не понадобится ни каких убогих(титановых, латунных, нержавеющих и пр.) стяжек.




Вот еще кое что на тему 34ки. Не плохое ружье, на мой взгляд, что бы про него ни писали. Может кому и захочется самостоятельно поработать над внешностью приклада. Те заготовки, что сейчас попадают на прилавки. Вполне допускают "пластическую хирургию", "мяса" на них лишнего больше чем предостаточно.







Вот здесь резьба на прикладе, а у Вас ХОХЛОМА!

Изготовление приклада. Первые шаги.
Позволю себе представить уважаемым форумчанам кое что из жизни нашего сообщества, где мы общаемся на очень узенькую тему - изготовление прикладов.

Стали появляться результаты нашего общения. Молодые люди с разных концов нашей страны читают, спрашивают, учатся. И публикуют для обсуждения результаты своего труда с подробным описанием.

Предлагаю и здесь, на более широком кругу участников обсудить работы, высказать свое мнение, выразить пожелания, покритиковать конечно. Итак, Сергей Болдырев 28 лет Азов.

"Привет всем соратникам и просто страждущим. Вот и до меня дошла очередь присоединиться к «народным умельцам» так сказать))) Прошу модератора и прочих мастеров, не смущаться, за столь подробное описание своей первой работы, потому как все приведенные ниже рассуждения обращены в большей степени таким же дилетантам как и я, которые только пробуют себя в этом непростом ремесле. И то, что для опытного мастера считается само собой разумеющееся, то для студента может оказаться «непостижимой загадкой» Да и инструмент «премиум класса» у новичков тоже не всегда есть под рукой. Вобщем приступим)))

Предистория.

С того самого времени, когда у меня появилось в руках моё первое ружьё ТОЗ 63 с прикладом из довольно, как потом оказалось, неплохого ореха. Меня не покидала мысль, о том как бы восстановить тот первозданный вид, с которым это прекрасное ружьё попало в руки к первому хозяину. И вот начитавшись ганзы первый раз в своей жизни взялся за «реставрацию» этого труда тульских оружейников. После первого слоя масла, нанесённого на свежеполированное дерево меня охватил восторг. Это ощущение меня зацепило наверное раз и на всегда. После этого я проводил аналогичные манипуляции с прикладами друзей и из знакомых, но меня не покидала мысль о новом прикладе, сделанном с нуля, то есть с «необтёсанной чурки». Вторым ружьём, которое оказалось в моих руках был советский ИЖ 27, о котором и пойдёт в дальнейшем речь.

Заранее прошу прощения, за некоторые не особо качественные фото, потому как фотоаппарат не всегда был в наличии.

После первой пристрелки я понял, что говорят о прикладистости ИЖей на ганзе это чистая правда))) Как я только не старался попадать туда куда целился, но все мои усилия оказались тщетными, несмотря на поразительную для ИЖей, в конкретном экземпляре, прямизну стволов. С этого момента и затаилась во мне навязчивая идея расправиться с этой проблемой, путем подгонки, а именно удлиннение и изменение питча.


Но и это не дало должного результата, бутылки как летали, так и продолжали летать в воздухе, словно «бронированные истребители», мастерски обходя дробовую осыпь))))

Однажды в беседе со своим другом совершенно случайно узнал, что его покойный дед был так сказать местным мастером, и изготавливал приклады. И выяснилось, что где то на чердаке ещё и остались, по словам друга какие то «деревяшки». Я, прищурив глаз, незамедлительно попросил его показать мне те самые абсолютно не нужные ему «дрова». И как выяснилось этими деревяшками и оказались те самые заветные кусочки, хоть и прямослойного, но очень старого материала.


Их мне мой товарищ любезно согласился подарить потому, как собирался разбирать чердак и варварски отправить весь этот, как он выразился «хлам» на помойку. По началу, я как то побаивался её пускать в работу, дабы не испортить. Но все таки любопытство и сильный зуд в руках пересилили всякий страх и я приступил к работе. Да и наставления Сергея очень сильно подбадривали и вселяли надежду))) И я приступил…

С начала я раздел это «гениальное изобретение Ижевских конструкторов» и стал мостить к миллиметровке пытаясь уловить золотую середину между размерами, рекомендованными Сергеем и линиями, которые хотелось бы увидеть в своём новом прикладе.



После окончательной разметки и возгласов товарищей по охоте « Да хрен ты такой приклад когда сделаешь!!!» я принял твёрдое решение-пилить!!!

На следующий же день я отправился к своему кресному в мастерскую и при помощи лобзика и какой то матери, я всё же на черно спилил всё что мешало увидеть хоть какие то очетрания будущего приклада.


Немного позже на фрезере с барабаном мне удалось убрать еще немного того мяса, которое не смог победить лобзик.

Далее просверлил отверстие под стяжной винт

и взял дедовскую стамеску, которую он на заводе в своё время делал из самокала для работы ( а работал он модельщиком и был наверное лучшим в своём деле среди своих сотрудников ) и начал врезку рамки. Сергей мне конечно же советовал воспользоваться ручным фрезером, для ускорения работы, но я как то побоялся, потому как одно неловкое движение и заготовка была бы испорчена. Да и чёткой базы в двух плоскостях как таковой не получилось сделать, потому как побоялся, что не хватит потом толщины заготовки, так как она была немного поведена(а может и распустили в своё время не очень ровно). По этому решено было медленно но верно снимать стамеской понемногу. Пройдя сверху до половины, принялся долбить снизу и постепенно свел два паза друг на друга.



Потом, по совету Сергея, взял длинную шпильку, вкрутил в колодку, вместо стяжного болта и получилась направляющая, для последующей врезки и осадки колодки в дерево. Постепенно, вечерами после работы врезая колодку,



уже обдумывал планы о том, «шо дальше делать» в каком направлении двигаться, и с какого бы края подойти. После окончательной осадки металла в дерево, решено было наметить первые очертания щеки, по которым я и начал снимать лишнее мясо слесарной бормашиной.

Далее когда грубая обработка была завершена в ход пошли широкие стамески (в место струга, который в недалёком будущем всё же планируется смастерить)



Всё время работы, со мной находился мой верный товарищ, по кличке Норман. Который то и дело заглядывал в глаза и будто хотел сказать» Ну чё хозяин, скоро ты там свою палку доделаешь? Когда уже мы с ней пойдём добычу добывать ?»

Когда дальнейшая работа была невозможна, за неимение должного инструмента, тут случайно кресный нашёл у себя в закромах мастерской фигурные стамески советского производства и тут дело пошло немного быстрее. После формирование щеки я перешёл к разметке тюльпана, долго думал над слёзкой, но всё же пришёл к выводу, что она там была бы лишней. Что бы сформировать тюльпан, я воспользовался резцом с формой уголка.

Далее я перешёл к изготовлению затыльника, из оставшегося от черновой обрезки лобзиком кусочка. Приложив бесформенную дощечку к торцу приклада, понял, что без притирки никак не обойтись. Как только я не старался при помощи блока тереть приклад и брусок, но плоскости так и не получалось. Решено было сделать небольшой перерыв и подумать, чем же организовать базу для выведения этой, никак не поддающейся, плоскости. Тут мне в голову пришла идея о оправке из двух деревянных брусков, которые за счёт стягивания с краёв болтами держались на прикладе и не давали заваливаться блоку с наждачкой на края.

Тут есть небольшой нюансик, дерево из которых сделаны бруски, должно быть твёрже дерева, из которого изготавливается приклад иначе завал неизбежен. После полной притирки я засверлился, сначала затыльник, потом по отверстиям разметил и торец приклада. После полного засверливания закрутил винты и начал обрабатывать затыльник, придавая ему овал самого приклада. Снимал лишнее тоже стамесками, потому как в ручную, тереть наждачкой было не разумно. Это я понял после обработки самого приклада. Такое ощущение, словно кость долбишь!!!(понятие конечно же абстрактное, потому как до кости я еще не добрался))) ) Дерево конечно было очень твёрдое, потому как успело полежать довольно длительный период.

Далее, после окончательного сравнивания приклада и затыльника перешёл к шлифовке.
Когда было всё хорошенько отшлифовано, я приступил к разметке насечки. В этом мне помог набор обычных пластиковых лекал, которые я приобрел в канцелярском магазине. Они так же мне помогли пробить контур насечки остро заточенным надфилем. Затем как обычно провёл мастер линии и приступил к резьбе. Инструмент использовал «А ля Басскачи». Он просто поразил меня своей простотой в изготовлении и эффективностью в непосредственной работе. Не даром говорят- ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО!!! Следом за прикладом был нарезан и затыльник. Для поднятия пирамидок я использовал подогнутый трёхгранный надфиль ( только не нынешнего производства, а советский. Там грани, сходятся практически на нет и по всей площади насечены, что нельзя сказать о надфилях нынешнего производства, там они полукруглые и края без насечки ).



Покрытие...

Я долго размышлял над тем чем же всё таки покрыть своё творение, да и вообще пропитка для меня это больная тема, я испробовал множество вариантов на своих предыдущих «жертвах». Это была и льнянка из аптеки, шафтол, воск и их производные. Попробовал множество, как выразился Сергей в одном из своих постов, «фритюров», с недельными вымачиваниями))) И пришёл к выводу, что льнянка это не самый лучший выбор. А недельные вываривания ,при медленном огне на водяной бане в скороварке с откачанным из неё воздухом и шаманскими танцами с бубном вокруг кастрюли-это от лукавого))) Теперь я чётко уверен, что пару миллиметров полимеризовавшейся пропитки достаточно более чем с головой. Если конечно же не колоть дрова прикладом, и не идти в рукопашную на секача пытаясь прикладом проломить ему лоб с первого удара)))

Тут мне на встречу и пришло, как написано в рекламе»легендарное средство» под названием Tru Oil. По началу, дерево жадно впитывало пропитку, особенно торцовые срезы с открытыми капиллярами, но в скорее после шлифовки с этим средством поры наглухо закрылись, и поверхность заблестела непревзойдённым блеском! Финишная пропитка сохла пару дней, после чего приклад был обработан не менее «легендарным» средством Stock Sheen & Conditioner. Для снятия шифоньерного пластикового блеска и придания более тёплого поблёскивания. Эта паста содержит мелкий образив который и прибивает чрезмерную блескучесть, и к тому же еще и хорошо пахнет, чем-то напоминая женскую парфюмерию)))




В общем на этом этапе работа и была всё таки закончена!!! Следом назревает и изготовление цевья, но это совсем другая история, которой еще предстоит случиться)))"





Изготовление приклада. Первые шаги 2
Продолжим знакомство. Вот еще один будущий мастер Константин Изотов 37 лет Новосибирск.

Здравствуйте, уважаемые мастера. С разрешения создателя данной темы расскажу на этих страницах о своих первых шагах в ремесло, об изготовлении своего первого приклада, к тому же эта тема и рассказ Сергея был для меня пошаговой инструкцией.

Начну с небольшого вступления. Началось все в далеком 1998 году, когда начинающий охотник, еще ничего не понимающий в охотничьем оружии приобрел свое первое и единственное ружье которым оказался ИЖ27-ЕМ. С приобретением оружием в то время были небольшие проблемы (его просто не было в магазинах) и вот в один прекрасный день, зайдя в ОхотМаг вижу что появились ИЖи в огромном количестве, ажно 4 штуки. Зеленка была с собой, а вот деньгов не было, кое как уговорил продаванов спрятать их мол через 30 минут приеду и одно заберу. В итоге к моему приезду их осталось уже 2 штуки, одно с буковым прикладом ИЖ27-М, второе с ореховым ИЖ27-ЕМ. Выбор пал на второе. Стволы достаточно хорошие ну а про дерево говорить нечего стандарт.

Попадал с него вроде бы не плохо, правда в процессе охоты (особенно на осенние открытие в теплую погоду) отбивал себе средний палец, да плечо после охоты было слегка синеватого цвета. И вот пришла эра интернета, появился доступ к информации, появились форумы и т.д. в одном из форумов (не помню где) вычитал что эта проблема из-за короткого приклада. Начались эксперименты со вставками удлиняющими приклад и изменяющими питч и т.д и т.п., но ни к чему это не привело.

Ну что же, начал я заново собирать информацию по построению приклада, перемерка ружья по таблицам Штейнгольда, найдена и прочитана книга А. Посудина, везде вода а практики нету. В конце концов поиски привели меня в Ваше сообщество. Раз на пять я перечитал все обсуждения, но количество вопросов не уменьшалось. И вот наконец первое появление в обсуждении, спасибо всем кто делал замечания и помогал мне в построении чертежа на страницах темы «Художники, ай нид ю хелп Художники, ай нид ю хелп !!!!!!». И вот он чертеж с учетом всех поправок, измерений и рекомендаций Сергея. Все решено делаю новый приклад. Пока ехала ореховая заготовка я потренировался на сосновой доске, что так же представлено в обсуждении.


На этом пожалуй надо прекращать лить воду и пора переходит непосредственно к отчету о процессе изготовления.

Вот она заветная доска, чертеж был распечатан на принтере и благополучно перенесен на заготовку.


Для сверления отверстия под стяжной болт было приобретены длинные сверла по дереву (длина 360 мм). Сверлил на радиально-сверлильном станке (благо есть доступ) с двух сторон (длины сверла не хватило чтоб просверлить за один проход. Сверло короче приклада на 20 мм). Начал сверловку со стороны колодки сверлом с диаметром 8 мм. Сверловка шла на малых оборотах с малой подачей, через каждые 10 мм сверло поднималось и прочищалось отверстие, увод сверла в сторону составил порядка 2-3 мм от намеченной оси (благо в сторону бокового отвода приклада), со стороны затыльника сверлил фрезой диаметром 16мм, там где должен быть выход, заглубление фрезы составило 50 мм, благодаря сверления фрезой получил плоскость для шайбы стяжного болта который бал заменен в итоге на шпильку с гайкой закручиваемой торцевым ключом.


Процесс врезания колодки был для меня самым трудным и ответственным, выгрызал все буквально по долям миллиметра. Продольную ось колодки я сразу сместил в лево от продольной оси заготовки на 7 мм, учитывая отвод приклада. По разметке начал врезку сверху, пока не пробил паз приблизительно до середины, затем перевернул болванку и то же самое сделал снизу (пока пазы не сошлись). Дальше коптил колодку над свечой и втягивал ее при помощи все той же шпильки, которая служила мне направляющей, убирал колодку и подчищал полученный черный отпечаток и снова коптил, втягивал, счищал. Мне уже начинало казаться, что сей процесс будет длиться бесконечно, но то что колодка миллиметр за миллиметром втягивалась в заготовку без видимых щелей вселяло в меня надежду что все получится. Ни много времени прошло ( но и не мало так как делал все вечерами после работы) и вот наконец то колодка встала на свое законное место, я с облегчением перевел дыхание – первый этап пройден.



Следующим шагом я срезал все лишнее с боков шейки, оставив небольшой запас на всякий случай (а случай как известно бывает всякий) и приступил к черновой обработке самой лопаты.



Все работы делал парой стамесок, набором рашпилей да обдирочным рубанком со сменными лезвиями от братьев китайцев . Конечно нехватка опыта и инструмента сильно замедляли работу, но я ни куда не спешил, по нескольку раз промеряя каждое свое действие контролируя размеры.


Дело понемногу двигается вперед. Пришло время подгонять затыльник, врезать защитную скобу, дорабатывать линии подщечника и оформить тюльпан. Сказано сделано.


Приступаем к приведению сего творения в божеский вид при помощи наждачки, для начала №100, затем №200.

Следующим шагом была борьба с небольшой неприятностью, а именно со следами злостного грызуна ореховой древесины. С самим грызуном я расправился (надеюсь) еще на начальном этапе (кода только вырезал контур) в ацетоновой ванне в течение 3 суток. Прежде чем замести следы взял бор-машинку с отрезным кругом, сделал прорези вдоль волокон (или как шел след грызуна) затем в эти прорези вклеил выстроганные заплатки из этой же заготовки (местами получилось хорошо, местами не очень) и все зашкурил №400.


Пришло время искупать приклад в кипятке, после водных процедур поднятый ворс снял шкуркой №600.
Попутно изготовил розеточку и довел до нужной формы затыльник. Слегка обжег газовой горелкой и вышкурил.

Все составные части на 2 слоя пропитал Шафтолом. При этом темно коричневые затыльник и розетка стали абсолютно черными.


В таком состоянии все подвесил на просушку, а сам с сыном рванул на рыбалку с ночевкой. Вернувшись с приятного отдыха принялся за разметку и нарезку насечки.

Басочка с шагом 18 линий на дюйм была сделана за ранее, по технологии описанной Сергеем. С первой стороной намучился много, вторая пошла легче и получилась лучше. После нарезки басочкой (по сути дела разметки) прошелся загнутым треугольным надфилем и насечка готова.

Приклад готов для финиша. Взялся за цевье. Изготовление нового цевья еще в перспективе и это совершенно другая история, а для начала привел в божеский вид старое. Для начала вышкурил и немного сгладил угловатости, пропитал шафтолом на 2 раза и сделал новую насечку.



Ну вот и пришло время финиша, руки прям таки и чешутся. Для финиша был взят ТриОил. Для начала шкурил наждачкой №600 с добавлением ТриОила поперек волокон что бы закрыть все поры. После высыхания слегка подшкурил наждачкой №800 и стал делать финальное покрытие. И вот тут то я сделал ошибку, ТриОил наносил тампоном и довольно толстым слоем. Довольный тем как получается подвесил его на просушку и оставил на 2 дня. По прошествии двух дней снова вернулся к своему творению, шифонер отменный, я был доволен, вот сейчас пройдусь кондиционером и все будет окей.



Но не тут то было, поверхность стала слегка матовой с приятным глубоким поблескиванием, но потеки остались видны. Снять потеки кондиционером (он содержит абразивные частицы) у меня не получилось, возле них начали появляться проплешины, вид был испорчен окончательно. Я чуть не взвыл от досады, но винить кроме себя некого. На следующий день в магазин, закупаю наждачку номеров №600, 800, и весь процесс шлифовки с самого начала. Закрепил вышкуренный наждачкой №600 и №800 приклад на шпильку в тисках что бы не браться за него руками, обезжирил поверхность ацетоном. И на последок нанес ТриОль кисточкой тонким-тонким слоем (каждую каплю растирал по максимально большой площади). Первый слой ТриОйля наносил по волокнам, второй поперек, третий снова по волокнам и оставил сохнуть. На этот раз потеков не наделал.


После обработки кондиционером получил гладкую, приятно поблескивающую (без шифонерного блеска) матовую поверхность.

И вот наконец держу в руках плоды своего долгого, кропотливого труда.



Вот вреде-бы и закончил свое повествование. За фото прошу прощенья, не фотограф я, да и аппарат не всегда под рукой был, кое-что фотал на телефон.

С нетерпение жду рецензии на свою первую и надеюсь что не последнюю работу.



Задать вопросы и посмотреть фото работ, можно в сообществе

Если Ваши будут выглядеть примерно так же, то они тоже будут называться прикладами!

я смотрю руци до насечки так и не дошли,нарезным механическим резаком,любой сможет на уроках труда.хотя как для заводского ниче так сойдет,такой же как и у всех ничего нового и индивидуального я не увидел,к сожалению не удивил.извени но те люди которые хотят выделяться среди остальных заказуют совершенно другое,а не как под капирку
 
Останнє редагування:

Optimum

ветеран форуму
надійна команда
надійний помічник
выделяться среди остальных

Как делать насечки
Если вы являетесь заядлым охотником или туристом, любимое оружие можно украсить, сделав на рукояти специальные насечки. С ними держать приклад станет удобнее, а само оружие можно превратить в настоящее произведение искусства. Сделать такие насечки можно, следуя данной инструкции.

Статьи по теме:


Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-63235-kak-delat-nasechki#ixzz3j3ulp8Zk

У нас форумчане сами делают инструмент и насечку вручную не хуже заводской, не в пример твоей!


\

http://uoor.com.ua/forum/index.php?threads/ТОЗ-63-ще-постріляє.36808/page-3#post-290110
 

Ваня Шева

Новачок
выделяться среди остальных

Как делать насечки
Если вы являетесь заядлым охотником или туристом, любимое оружие можно украсить, сделав на рукояти специальные насечки. С ними держать приклад станет удобнее, а само оружие можно превратить в настоящее произведение искусства. Сделать такие насечки можно, следуя данной инструкции.

Статьи по теме:


Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-63235-kak-delat-nasechki#ixzz3j3ulp8Zk

У нас форумчане сами делают инструмент и насечку вручную не хуже заводской, не в пример твоей!


\

http://uoor.com.ua/forum/index.php?threads/ТОЗ-63-ще-постріляє.36808/page-3#post-290110
вот именно за это я и говорил,заводские прибамбасы,и напрягаться не нужно и смикалки никакой,а ты попробуй одним инструментом с нуля
 

Вкладення

Ваня Шева

Новачок
вот именно за это я и говорил,заводские прибамбасы,и напрягаться не нужно и смикалки никакой,а ты попробуй одним инструментом с нуля
Фото0216.jpg
Фото0218.jpg
да и вообще чё ты так завелся?ты делай свои стандартные,а ко мне люди обращаються за индивидуальными!!!
 

Optimum

ветеран форуму
надійна команда
надійний помічник
Переглянути вкладення 147632 Переглянути вкладення 147633 да и вообще чё ты так завелся?ты делай свои стандартные,а ко мне люди обращаються за индивидуальными!!!
Вань я не делаю, я покупаю! А завелся потому, что наделают "топорищ" а потом продать не могут, я тебе наоборот подсказать хотел, куда расти и, что такое приклад ИМХО, а у тебя топорище с хохломой. Тут в ссылках выше уйма фотографий из которых можно многое почерпнуть.
 

Ваня Шева

Новачок
Вань я не делаю, я покупаю! А завелся потому, что наделают "топорищ" а потом продать не могут, я тебе наоборот подсказать хотел, куда расти и, что такое приклад ИМХО, а у тебя топорище с хохломой. Тут в ссылках выше уйма фотографий из которых можно многое почерпнуть.
спасибо за подсказки,но на фото топорища которые заказывали и которые уже проданы,у меня так просто приклады не лежат так как кроме прикладов уйма других заказой начиная от роз на подставке заканчивая мебелью,ко мне обращаются люди со своими интересами и пожеланиями и по форме и по оформлению,как говориться любой каприз за ваши гроши,главное что заказчику нравиться
 

Вкладення

NORD_10

ветеран форуму
надійна команда
ну а ты сам попробуй своими руками,
удиви лучшим без станков,а руками и резаком из галимого орехового бревн
а сам можешь лучше?
Друже, не з того починаєте, навіщо починати свою репутацію на форумі зі сварки? все, що виклав Оптімум справді доречно, якщо хочете зайняти нішу майстра-ложевщика.
уйма других заказой начиная от роз на подставке заканчивая мебелью,ко мне обращаются люди со своими интересами и пожеланиями и по форме и по оформлению
в цьому може ви й майстер, але є певні традиції у виготовленні прикладів, нанесенні насічки тощо, без їх дотримання це справді хохлома. де на прикладах рушниць закордонних видатних майстрів є різьба окрім насічки і то якої??? рибну луску та корзинку придумали кацапи, а ось рушниці Голланда

виконані в кращих традиціях зброярського мистецтва, але без циганщини. мініатюра, де собаки рвуть кабана гарно виглядала би на стіні а не на прикладі, тому прислухайтесь то думки Форумчан, можливо тут є потенційні замовники, але той приклад в першому пості годиться лише в грубку, особливо з його неповторною насічкою.
 

Ваня Шева

Новачок
якщо з такого матеріалу виготовляються ложі то.... про які традиції ми говоримо?o_O[/QUOT никто не ссорился.а по-поводу приклада кто какой хочет видеть у себя в руках тот такой и получает,к чему мне переубеждать заказчика на традиционный приклад если он хочет видеть именно хохлому за которую платит деньги.это тоже самое когда вы в магазине просите продать сосиски, а Вам будут навязывать колбасу.когда у меня будет заказчик именно с традиционным прикладом без всяких излишков тогда я его сделаю и выложу на форуме его фото.а на качество пока никто не жаловался
С Уважением Иван
 
Статус
Закрита.
Зверху