Складная плоскодонка своими руками для охоты, рыбалки.

Клещенко Д.М.

Мисливець
Предлагаю вашему вниманию лодку, которую может сделать любой – даже далёкий от столярного дела и судостроения человек!
Для этого нам понадобятся:
1. 2 доски (длинна зависит от того, какую лодку Вы хотите построить)
2. брезент подходящей длинны и ширины (чем толще тем лучше)
3. нетолстые планочки или шалевка
4. саморезы
5. киперная лента
6. трансформаторное масло или любая отработка
7. масляная краска
8. 2 длинных ремня (приводные с комбайна Колос, Нива и т.д.) или же другой толстый ремень
9. гвозди

Итак, в начале берём две сухих доски (желательно без сучков, и обстругиваем их до нужной толщины (2-3 см) можно и меньше, но это делать нужно в том случае, если лодка делается маленькой и на одного человека.
Затем размечаем и вырезаем, нос и киль лодки в моём случае наклон с обеих сторон одинаков. Вот мы и имеем борта лодки.
Теперь в дело идёт наша отработка (в моём случае трансформаторное масло). Пропитываем борта до тех пор, пока масло будит впитываться. Для лучшего эффекта можно совместить процесс с прогреванием паяльной лампой, но я так делать не стал. После высыхания, можно прогрунтовать борта масляной краской.
Пока краска сохнет, мы можем заняться ремнями. Берём ремень и вбиваем туда длинные никелированные саморезы с большой шляпкой на расстоянии 10 см друг от друга. Я брал приводной ремень с комбайна и именно вбивал туда саморезы, поскольку прокрутить такую толщину резины очень сложно. У других мастеров я встречал мебельные гвозди, но считаю, что саморезы надёжнее.
Масло краска высохли! Теперь можно приниматься за сборку!
Берём один борт торец, где будит прилегать брезент хорошо прокрашиваем, затем ложем на краску киперную ленту и вновь её покрываем краской! Дальше нам понадобится шуруповёрт (не думайте крутить отвёрткой, так как после двух трёх вкрученных саморезов на руке будет хороший мозоль) и 2-3 помощника – держать и натягивать всё это безобразие.
Аккуратно ложем брезент с таким запасом, что бы на носу и на корме он завернулся внутрь лодки, и на переходе днища в нос вкручиваем первый саморез. Теперь главное хорошо натягивать брезент и ремень. Закручиваем саморез за саморезом от кончика носа до киля и вуаля – один борт готов. Теперь размечаем, ширину лодки, и параллельность бортов и аналогичным способом прикручиваем второй борт.
Вот, мы имеем полуфабрикат нашей лодки! Почему полуфабрикат? Потому, что борта не держаться, и стремятся упасть!
Теперь - то мы можем вымерять ширину нашей лодки и изготовить для неё 3 распорки нос, корма, и середина. С внутренней стороны бортов прикручиваем направляющие для распорок, что облегчит установку направляющих и не позволит им смещаться.
По нижнему краю борта (на уровне брезента или чуть выше) Мы прикручиваем ровную планочку на всю длину днища – на неё мы будим ложить сбитую из планочек решётку (не по брезенту же нам ходить), и придаст лишнюю жёсткость конструкции.
Остаётся оборудовать сиденья! Ими нам послужит обычная шалёвка (чуть шире лодки). Снизу сиденья прикручиваем пару планочек на сторону да бы оно не сдвигалось и плотно сидело на борту.
Вот наша лодка готова! Будите Вы управлять ею одним веслом или же будите ставить уключины, это дело личное (но последний вариант предпочтительнее)
Остаётся пропитать маслом, что не пропитано, и покрасить начисто, что не докрашено!

У меня такая лодка получилась водоизмещением 800-850 литров.
Всей работы на двоих с отцом ушла неделя.
Материал который использован в моей лодке:
Доска – липа 2 шт
Брезент – двухслойный армированный брезент с порошка для пресс-форм – 1шт
Саморезы – никелированные - энное количество штук
Ремни - приводные комбайновские – 2 шт.
Планочки – 2 вязанки
Краска – 2 литра
Трансформаторное масло – 5 литров
Водка – самогон 0.5 литра (расчёт за помощь в натяжке брезента)
Удовольствие – безконечное.

Ходовые качества как для такого баркаса отличные. Двоих человек держит отлично, (больше не пробовали но думаю и четверых с лёгкостью возьмёт на борт)
Одним веслом управлять можно, но не удобно, хотя если грести стоя на корме, то сносно.
Лучше ставить 2 весла на уключинах.
Малый наклон носовой и кормовой части даёт возможность установки мотора.
Из недостатков моей лодки, из за толстого брезента увеличился вес, для одного человека тяжеловата, но справится можно, ну и одним веслом не очень удобно управляться.
Для двоих же человек переноска лодки не представляет труда, коллектив из трёх - четырёх человек обращается с ней как с пушинкой.

Перевозить лодку можно на тачке, прицепе, коляске мотоцикла, на багажнике авто, или же сложив пасажирское сиденье и открыв заднюю дверь(капот багажника) авто.

За рисунок извините, так как сам не особо умею рисовать Надеюсь всем всё понятно будит.




Обозначение на рисунке:
Красный – направляющие распорок
Оранжевый – решётка ( помост – да бы не топтаться по брезенту)
Жёлтый – борта лодки
Зелёный – сиденья
Салатовый – планочки под решётку Голубой - распорки
Серый - брезент

толщина доски 2,5 см но можно согнать до 2
длинна поверху 2,88 м
ширина лодки 1,10 м
высота борта 30 см
Приблизительный вес 20-30 кг. Но вес это сугубо индивидуально, поскольку материалы для изготовления сего плав средства каждый мастер берёт свои.

Поскольку она храниться на боку, то фотки такие вот




и сам бутерброд - борт, брезент ремень
 

Клещенко Д.М.

Мисливець
Странно, ссылки на радикал не работают.

Поочерёдность фото, соответствует ссылкам на фото в тексте.
 

Вкладення

webs

Новачок
Вот только зарегистрировать данное плавсредство нереально, так что вполне могут его конфисковать и штраф наложить если инспектор застукает в такой лодке на воде :(
 

ZUGAN 79

Слідопит
webs;25213 сказав(ла):
Вот только зарегистрировать данное плавсредство нереально, так что вполне могут его конфисковать и штраф наложить если инспектор застукает в такой лодке на воде :(
Так не все лодки подлежат регистрации,есть свои требования к габаритам и тд и тп,ета лодка вряд-ли подпадает под регистрацию.С ув.
 

webs

Новачок
Регистрации подлежат все плав.средства с грузоподъемностью больше 200 кг. К сведению - китайский надувной матрас (тот который широкий, "двухместный") имеет грузоподъемность 220 кг. Я в свое время поинтересовался в отделе ТО водного транспорта как мне регистрировать матрас, посмеялись, но факт есть факт, наши придурки приняли закон по которому нужно на надувной матрас оформлять допуск и клеить на него номер.
 

ZUGAN 79

Слідопит
webs;25258 сказав(ла):
Регистрации подлежат все плав.средства с грузоподъемностью больше 200 кг.
Так пусть докажут что у етой лодки грузоподемность 200 кг,для етого нужно експертизу делать.С ув.
 

webs

Новачок
ZUGAN 79;25284 сказав(ла):
Так пусть докажут что у етой лодки грузоподемность 200 кг,для етого нужно експертизу делать.С ув.
Вот после конфискации и будут делать экспертизу :)
 

Клещенко Д.М.

Мисливець
Вы ещё скажите, что на деревянные плоскодонки, которые вереницами прикованы у нас на реке номера клеить надо, там ведь тоже грузоподъёмность свыше 200 кг....
В нашем раёне ни кто такой ахинеей не занимался и заниматься не будет. Единственное плавсредство которое замечено мною с номерами - это моторная лодка и то её УАЗом тягают на прицепе и движочек у катера не хилый.
 
Зверху