Новый браконьерский законопроект

PinchukMP

ветеран форуму
надійна команда
Честно скопипастил на соседнем рессурсе

Дело Шуфрича живет и побеждает?

Вл.Борейко

21 ноября 2013 г. Верховная Рада Украины высказалась против утверждения в первом чтении законопроекта № 2264-А " Проект Закона про мисливське господарство та полювання", подготовленного Госагенством по лесным ресурсам Украины и подписанного видными охотниками из партии регионов-Нестером Шуфричем и Дмитрием Шенцевым со товарищи ( М.
Мироненко-тоже от фракции регионов, И.Калетник-от фракции коммунистов и В.Головко-от Батькивщины). Особую роль в отклонении данного законопроекта тогда сыграли оппозиционные депутаты от фракций Свободы, Удара и Батькивщины.Против этого законопроекта высказывались и представители различных общественных экологических организаций. Это обьяснялось тем, что законопроект разрешал вольерную охоту в частных охотхозяйствах ( вне времени охоты и суток), разрешал применение луков и арбалетов ,( что очень опасно для зазевавшихся местных жителей и туристов, попавших под выстрел охотника), а также тем, что законопроект узаканивал капканы, расширивал список так называемых "вредных" животных за счет введения в него большого баклана, ограничивал права общественных охотничьих организаций. Тогда отклонение законопроекта Шуфрича экологическая общественность Украины праздновала как большую свою победу и благодарила в этом Майдан.
И вот прошло чуть более полугода, как Верховной Раде Украины вновь зарегистрирован подобный законопроект-№ 4368 -А от 24.07.2014 г. На этот раз его авторами оказались представители как раз той оппозиционной партии, которая выступала против печально известного законопроекта Шуфрича и к-это Артур Палатний и Валерий Ищенко . Законопроект называется- "Проект закону про внесення змін до деяких законів України ( щодо удосконалення законодавства у сфері мисливського господарства та полювання і боротьби з браконьерством"). На этот раз данный законопроект также был подготовлен в недрах Госагенства по лесным ресурсам Украины, который сейчас возглавляет представитель партии Свобода В.Черняков.
Данный законопроект как две капли воды похож на заблокированный ранее законопроект Шуфрича ,так как в нем мы опять видим вольерную охоту, применение луков и самострелов, легализацию капканов, расширение списка "вредных" животных, ущемление прав общественных охотничьих организаций. И еще. Дабы депутаты от Экологического комитета Верховной Рады на этот раз данный законопроект не валили, его будут проводить через другой Комитет Верховной Рады-Комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности.Депутаты-милиционеры, в отличии от депутатов-экологов, по замыслу лоббистов вольерной охоты, должны быть более сговорчивыми. Любопытно и другое-в том, в чем еще недавно обвиняли партию регионов-,в лоббировании браконьерского законодательства, теперь лоббируют представители недавних оппозиционеров-Удара и Свободы, которые даже назвали свой законопроект "антибраконьерским".






 

viktor.mc2112

Мисливець
Нужно следить за развитием ситуации и прводить митенги если будет нелбходимо.
 

Грищенко

Снайпер
PinchukMP;207294 сказав(ла):
-в том, в чем еще недавно обвиняли партию регионов-,в лоббировании браконьерского законодательства, теперь лоббируют представители недавних оппозиционеров-Удара и Свободы
Ну и что нового?Все старо как мир:Белые пришли,-грабют,Красные пришли,-снова грабют,куда бедному крестьянину податься?
 

КСФ

Слідопит
"Верить нельзя никому.Даже себе...".(17-ть мгновений весны).Л.Броневой(он же Мюллер)оказался прав..Народ не просто поставили на колени,его тихонечко ,"со скрежетом" кладут на лопатки.."...Я не вижу выхода из создавшегося положения,понимаете?не вижу".-он же Мюллер из 17-ти мгновений весны.
 

слон

ветеран форуму
надійна команда
"Верить нельзя никому.Даже себе...".(17-ть мгновений весны).Л.Броневой(он же Мюллер)оказался прав..Народ не просто поставили на колени,его тихонечко ,"со скрежетом" кладут на лопатки.."...Я не вижу выхода из создавшегося положения,понимаете?не вижу".-он же Мюллер из 17-ти мгновений весны.[
У этой истории есть продолжение- А. Палатный -инициатор законопроекта (читайте биографию-учитель физкультуры ) зарегистрировал новый законопроект почти на новый год http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=53281 .И то что этот бред физрука размышляющего над проблемами: экологии ,частной собственности на землю ,развитие охотничьего хозяйства ,и адаптации всего этого к законам ЕС не получило дальнейшего развития -то есть надежда на .......................Я даже слова нужного найти не могу !Как бы это описать? Когда арендную плату земли повысили в четыре раза ,а единый налог в сорок ,но отозвали проект который разрешает плевать на тебя как на землевладельца и иметь (ст. 22 ) "переважне право" использовать чужую собственность для ведения своей хозяйственной деятельности-то ,наверное, -это слово -НЕУНИЖЕНИЕ.
 

Яковлев В.А.

S-Moderator
Команда форуму
Уважаемый Слоник!
В который раз говорю, что законопроект - далеко не Закон! Это первое.
А второе, что ты плохо читал Земельный кодекс Украины. Там есть Стаття 111. Обтяження прав на земельну ділянку, обмеження у використанні земель, которая в ч. 2 гласит: "Законом, прийнятими відповідно до нього нормативно-правовими актами, договором, рішенням суду можуть бути встановлені такі обмеження у використанні земель:
д) умови надавати право полювання, вилову риби, збирання дикорослих рослин на своїй земельній ділянці в установлений час і в установленому порядку
".

Охотпользователю дают не в аренду, а в пользование, и не землю, а охотничьи угодья в порядке и на условиях, установленных охотничьим законодательством. И землевладелец, и землепользователь к этому имеют весьма отстраненное отношение. Вот если охотпользователь будет брать у них землю в аренду, то тогда другое дело: придется платить за аренду земли под охотизбушку или, даже, за метр на метр под кормушку - вполне законное требование!
И не забывай, что все животные относяться к ГОСУДАРСТВЕННОМУ охотничьему фонду. Охотпользователь, получая в пользование охотугодья, получает и исполняет за государство обязанность охраны и подкормки этого госохотфонда. И, кстати, если охотпользователь не будет подкармливать этот госохотфонд и регулировать его численность, то землевладельцы и землепользователи пострадают от его, госохотфонда, прожорливости и роста. А самостоятельно землевладелец не может, не имеет права регулировать численность госохотфонда!
В тоже время, любой владелец или пользователь земельного участка имеет право и сам попробовать получить в пользование охотугодья как на своей (с переважним правом), так и на чужой земле, но тут - в общем порядке.
Однако, переважне право не означает, что тебе его обязаны дать в первую очередь. Ты тоже обязан выполнить все установленные БЗ требования и вовремя согласовать и подать правильно оформленные документы в установленном Законом порядке. И если на сессию облсовета попадут одновременно правильно оформленные и согласованные документы землепользователя и другого претендента, то у землепользователя - преимущество.
Если же кто-то подал уже на сессию все, как положено, а землесобственник еще "чешется", то его с его "правом" никто ждать не обязан!

Вот так-то, дорогой друг и товарищ землесобственник! ;)
 

слон

ветеран форуму
надійна команда
Алексеевич ! Доброе утро! Все что Вы выше изложили ясно и понятно и ни в коей мере не подлежит сомнению .Только я совсем о другом- Я фермер и я налоги теперь плачу и буду платить в несколько десятков раз больше чем ранее потому что реформы ,война и.т.д.(ну вообщем Вы в курсе) И тут вдруг регистрируют законопроект в котором меня как фермера просто унижают .То есть ,если я подам пакет документов для получения охот угодий меня могут просто послать так ,как преимущества для землевладельцев и землепользователей в новом законопроекте не прописано. Проще говоря инициаторы законопроекта ставят интересы охотпользователей выше интересов сельхозпроизводителей .Можно ли хоть в какой то мере сопоставить доходы государства получаемые от сельского хозяйства и охотпользователей ? Так мало того -все это маскируется под вынужденной адаптацией наших законов к законам ЕС. Это в какой стране Евросоюза такое возможно ?
Вот так-то ,дорогой друг и товарищ специалист ВС УООР! ;)
 
Останнє редагування:

Яковлев В.А.

S-Moderator
Команда форуму
Ну, чего так сурово?
Вот тебе выписки из Польского закона "Охотничье право":
"
Ст.27.

1. Розподіл території країни на мисливські угіддя й зміна границь цих

угідь проводиться в межах воєводства відповідним воєводою шляхом розпорядження, довідавшись думку відповідного директора місцевої дирекції Державного лісового господарства "Державні ліси" і Польського союзу мисливців.

2. Якщо мисливські угіддя повинні перебувати на території більш одного

воєводства, розпорядження, про який говориться в абз.1, видається воєводою компетентним для переважного земельного масиву за домовленістю з воєводою компетентним для іншої площі.

3. Розподіл на мисливські угіддя земельних масивів, підлеглих

військовим органам або приписаних цим органам для використання, а також зміна границь цих округів, проводиться за домовленістю із цими органами.


Ст.28.

1. Мисливські угіддя здаються в оренду мисливським гуртам Польського

союзу мисливців.

2. Міністр охорони навколишнього середовища, природних ресурсів і

лісового господарства може виключати мисливські угіддя з оренди й передавати їх під керування із призначенням для центрів розведення дичини, у яких, крім полювання, здійснюються мета, пов'язана зокрема з:

1) веденням зразкового освоєння мисливських угідь,

впровадженням нових наукових і практичних досягнень в

області полювання,

2) проведенням наукових досліджень,

3) відтворенням популяцій, зникаючих видів дико

живучих звірів

4) розведенням вітчизняних видів дичини для заселення

мисливських угідь,

5) розведенням мисливських звірів, особливо корисних в

лісових біоценозах,

6) проведенням підготовчих курсів по полюванню.

3. Центри розведення дичини за згодою Міністра охорони

навколишнього середовища, природніх ресурсів і лісового господарства можуть вести: Державне господарство "Державні ліси", Польський союз мисливців, науково дидактичні установи й інші організації, які до набрання чинності законом вели такі центри. Право на ведення центрів розведення дичини не підлягає передачі.

4. Міністр охорони навколишнього середовища, природніх ресурсів і

лісового господарства, довідавшись думку Польської ради мисливців, визначить шляхом розпорядження, докладні правила передачі під керування мисливських угідь, виключених з оренди.



Ст.29.

1. Мисливські угіддя здають в оренду за пропозицією Польського союзу мисливців, довідавшись думку гминного керування:

1) лісові мисливські угіддя - директор місцевої дирекції

Державного господарства "Державні ліси",

2) польові мисливські угіддя — воєвода.

2. Мисливські угіддя здають в оренду терміном на не менш 10 років. Після закінчення цього терміну, колишньому орендареві належить переважне право на поновлення орендного договору на більш тривалий термін.

3. У випадку розподілу мисливських угідь, колишньому орендареві або

адміністраторові належить право вибору оренди або керування одним з мисливських угідь, отриманих внаслідок розподілу.

4. У випадку розподілу мисливських угідь або зміни його границь,

проводиться розрахунки з його колишнім орендарем або адміністратором у зв'язку з переплаченою орендною платою й витратами на освоєння, понесеними протягом останніх 2 років до проведення цього розподілу або введення змін. Суму, певну при розрахунках, сплачує орендареві, що відходить, або адміністраторові орендар або адміністратор новостворених мисливських угідь".

Как видишь, тут о землепользователях (власниках) и слова нет, разве что - о землях военведа.
А в тебе говорит, видимо, голос собственника, которому на остальных... ну, меньше дела...
 

слон

ветеран форуму
надійна команда
Польша славится своими охотничьими угодьями. Несмотря на большую плотность населения, зверя здесь столько, что при невыполнении отохколлективами плана отстрела, кое-где животные наносят даже вред сельскохозяйственным культурам.

Обилие дичи в Польше объясняется благоприятными климатическими условиями, наличием больших лесов и, конечно, прежде всего правильной организацией охотничьего хозяйства. На этом вопросе я остановлюсь несколько подробнее.

Охотничьим хозяйством ведает Государственная администрация Союза охотников Польши, возглавляемая министром лесной и деревообрабатывающей промышленности. При том же министерстве работает Государственный совет охотников, имеющий совещательные права и непосредственно отвечающий за деятельность республиканского охотничьего союза.

Охота в Польше

Административно-охотничьи функции в районе возложены на отдел сельского хозяйства и лесничества. При президиумах созданы комиссии охотников, имеющие совещательный голос и отвечающие за деятельность охотсоюза в соответствующих воеводствах и повятах.

Польский союз охотников имеет свои отделения в каждом воеводстве и районе; в воеводствах, кроме того, созданы охотничьи суды. Районные советы охотников, в свою очередь, включают в себя несколько первичных охотничьих коллективов.

За каждым коллективом охотников закреплены угодья, площадь которых должна быть не менее трех тысяч гектаров

Охотничьи традиции в Польше могли бы послужить примером для многих стран. Польский Охотничий Союз является основным контролирующим органом развития охотхозяйств и соблюдения законодательства. Эта организация была основана еще в 1923 год. Именно благодаря Польскому Охотничьему Союзу появился на свет Международный совет по охоте и охране животного мира, которыуй объединяет сегодня почти 140 государств.

Не смотря на относительно скромные размеры Польши, на территории этого государства существует более пяти тысяч охотничьих территорий. Из них под управлением государства находится всего 240 угодий. Остальные находятся в руках охотничьих клубов этой страны.

Алексеевич! В Польше структура власти снизу вверх и воеводства ,повята ,гмины єто - образованные на основании закона объединения всех жителей гмины, повята или воеводства, являющиеся юридическими лицами и осуществляющие задания публичной администрации ,а у нас (пока) наоборот физрук сверху решает кто будет иметь право на получение охот угодий внизу o_O

 

Яковлев В.А.

S-Moderator
Команда форуму
Ну, во-первых, вопрос стоял, как в Европе.
А, во-вторых, у них же, в Польше, простой электрик вообще страной командовал, и ничего - довольны были!
По большому счету, и у нас вертикаль есть (хоть сверху вниз, хоть наоборот). Но там люди выбирают, чтобы жить, а у нас - чтобы самому нажиться!
Разницу улавливаешь?
 

слон

ветеран форуму
надійна команда
Вопрос стоял не как в Европе ,а где в Европе ставят интересы охотпользователей выше сельхозпроизводителей . Это в Польше электрик может страной управлять по причине того что прав у этого президента меньше чем у воеводы.:) Разница там и тут -это выполнение законов ,у них выполняются ,а у нас ложат на эти законы. А разницу я улавливаю ,особенно после того как нашим пакетом документов, после пролонгации решения Донецкой обласной радой, Моторолла жопу вытер.
 

Яковлев В.А.

S-Moderator
Команда форуму
И в чем, собственно, интересы сельхозпроизводителей поставлены у нас ниже интересов охотпользователей?
А насчет жопы одного из главарей оккупированной территории востока Украины, то, спрашивается, кто его привел к власти там?
 

слон

ветеран форуму
надійна команда
Уеду я денька на три ,вернусь поговорим .Удачи!
 

слон

ветеран форуму
надійна команда
И в чем, собственно, интересы сельхозпроизводителей поставлены у нас ниже интересов охотпользователей?
Собственно попытками лишить преимущества получения охот угодий в пользование .

Действующий

Стаття 22.

Порядок надання у користування мисливських угідь

Мисливські угіддя для ведення мисливського господарства надаються у користування Верховною Радою Автономної Республіки Крим, обласними, Київською та Севастопольською міськими радами за поданням центрального органу виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері лісового та мисливського господарства, погодженим з Радою міністрів Автономної Республіки Крим, обласними, Київською та Севастопольською міськими державними адміністраціями, а також власниками або користувачами земельних ділянок.

Мисливські угіддя надаються у користування на строк не менш як на 15 років.

Площа мисливських угідь, що надаються користувачеві, повинна становити не менше 3 тисяч гектарів, але не більше ніж 35 відсотків від загальної площі мисливських угідь Автономної Республіки Крим, області та м.Севастополя.

Переважне право на користування мисливськими угіддями мають:

власники та постійні користувачі земельних ділянок;

користувачі мисливських угідь, які продовжують строк користування цими угіддями.

Законопроект

Стаття 22.


Порядок надання у користування мисливських угідь

Мисливські угіддя для ведення мисливського господарства та полювання надаються у користування Радою міністрів Автономної Республіки Крим, обласними, Київською та Севастопольською міськими державними адміністраціями за поданням з територіальними органами центрального органу виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері лісового та мисливського господарства, Верховною Радою Автономної Республіки Крим, обласними, Київською та Севастопольською міськими радами.

Мисливські угіддя надаються у користування на строк від 25 до 49 років.

Територія мисливських угідь, що надаються користувачеві, повинна становити не менше 5 тисячі гектарів, але не більше ніж 20 відсотків від загальних меж мисливських угідь Автономної Республіки Крим, області та м. Севастополя.

Переважне право на користування мисливськими угіддями мають:

????????????????????????????????????????????????????????????????????

користувачі мисливських угідь, які .продовжують строк користування цими угіддями.
 

Яковлев В.А.

S-Moderator
Команда форуму
В очередной раз обращаю внимание, что ПРОЕКТ есть ПРОЕКТ. И не более того!
Что получится в Законе - будем посмотреть...
 

слон

ветеран форуму
надійна команда
Алексеевич ! А зачем закон то менять в такое время ? Что в законе не так ? Тут война ,кровь ,раненные,беженцы,разрушения и.т.д. - а там депутаты решают проблемы охот.угодий !!!!!! Нихрена понять не могу. Что других проблем нет?
 

Яковлев В.А.

S-Moderator
Команда форуму
Ну, во-первых, его пока никто не меняет. Пока только группа желающих готовит свой вариант видения проекта БЗ. И, возможно, тот, что ты видел, не единственный проект, возможно, существует еще какое-то количество проектов, и не от одной группы авторов.
В третьих, не могут же все заниматься только военными действиями. Вот я для войны и стар, и работаю несколько в отстраненной от войны организации. Хотя это не мешает мне "воевать" с россиянами на идеологическом фронте. Как с родственниками, которых у меня там гораздо больше, чем на Украине, так и с нашими земляками и соотечественниками, которые по каким-то причинам (обычно - за заработками) выехали в РФ. Так некоторых из последних убедить, что тут националистов меньше, чем в РФ таких же, гораздо сложнее, чем моих российских родственников.
Кстати, и ты, забыв о войне, скатался на Киевщину отдохнуть... Все время в напруге жить сложно, понимаю.
Но речь о другом. Каждый в нашей стране сейчас, как и всегда, занимается своей работой.
А во что выльется проект БЗ - я же сказал, посмотрим на выходе. Все равно, основное и главное, что нам дано в смысле влияния на ВРУ, так это правильно выбирать нардепов!
 
Зверху