Выдержка из статьи В. Вольфа (цитата по
http://www.gunforum.com.ua/index.php?topic=3951.0)
Теперь поговорим о неисправностях. С первой моделью Аты у меня был единственный ремонтный случай спадания стопорного кольца с трубчатой оси. При разборке, когда выбиваешь ось-стержень для извлечения спусковой скобы, вот и спадает стопорное кольцо. Эту неисправность устранить очень просто. Я лично сделал так. Зажал трубчатую ось в шуруповерт, поднес трехгранный надфиль к месту посадки стопорного кольца и на низких оборотах прочертил круговую канавку, примерно 0,05 мм. Когда стопорное кольцо село в эту канавку, то сползти уже никак не смогло.
Со второй моделью был другой случай. Мне позвонил знакомый и сообщил, что его АТА на линию подачи выдает по два патрона. По его мнению, дала усадку пружина останова патронов. Я порекомендовал ему следующее – зажать начало пружинки между губками бокорезов, и медленно вращая пружинку, равномерно раздвинуть усаженные витки. После чего расплавить свинец и пинцетом окунуть пружинку в расплавленый свинец. При этом выдержать пока пружинка не станет темно – синей. После чего очистить пружинку от окалины и поставить на место. Этой операции хватило, и его ружье безотказно работает по сегодня. Это всего лишь две неисправности Ата, которые мне пришлось разрешить за свою практику.
Читателю будет интересно, как работает система перезарядки ружья. Все очень просто, она работает по принципу отдачи тяжелого затвора и поворотной личинки, что благодаря своей пружине производит запирание канала ствола. Боевая личинка имеет два симметричных выступа, которые при повороте личинки заходит за выступы в казенной муфте хвостовика ствола. Пружинка боевой личинки откалибрована так, что отпирание канала ствола происходит уже когда снаряд покинул ствол. Жесткость пружинки обеспечивает безотказную работу автоматики даже если навеска дроби 24-25 г. (но при условии нормальной отдачи).