PETROPAVEL;14542 сказав(ла):
Не знаю насколько верна эта информация , но до 1958 года гладкоствол продавался в магазинах свободно и безо всякого разрешения , и даже без членского билета Охотсоюза
Все это чушь!!Вот документ истории разрешительной системы СССР:
"
На всех исторических этапах развития государства применение разрешительных мер в регулировании оборота оружия и взрывчатых веществ, являлось одной из эффективных форм правоохранительной деятельности и способствовало поддержанию общественного порядка в стране.
На Руси огнестрельное оружие появилось в XIV веке. Практически с этого времени стали появляться нормативно закрепленные положения, определяющие порядок хранения, ношения оружия, санкции за нарушение данных предписаний. Контроль за их выполнением возлагается на различных должностных лиц правоохранительных органов Российской империи. О целостной системе, занимающейся комплексом вопросов, связанных с лицензионной работой, судя по имеющимся у нас историческим документам, в рассматриваемый период говорить не приходится.
Разрешительная система существует в России с середины XIX века, а первый законодательный акт, рассматривавший вопросы контроля за оружием, был подписан Петром Первым 14 февраля 1700 года. До 1917 года в Российской Империи разрешение на приобретение огнестрельного оружия гражданам выдавалось губернаторами, градоначальниками и полицмейстерами.
Развитие института разрешительной системы связано с рождением Советского государства, которое в начальный период своего существования, наряду с важнейшими историческими декретами о мире, о национализации земли, крупной промышленности и торговли, банков, железных дорог, издало ряд декретов, устанавливающих разрешительную систему во многих сферах общественной жизни.
Важнейшее направление деятельности органов внутренних дел - контроль за оборотом оружия - постоянно находилось и находится в центре внимания. В период образования и упрочения государства разрешительная система являлась средством сохранения завоеваний революции, и главным ее назначением было обеспечение государственной безопасности. После полной и окончательной победы социализма основной целью разрешительной системы стало обеспечение нормального функционирования объектов повышенной опасности и предупреждения правонарушений.
Исторический опыт свидетельствует, что отсутствие контроля за распространением оружия, например, огнестрельного, приводит к большой его концентрации у населения, то есть порождает причины, способствующие осложнению оперативной обстановки.
Первым нормативным актом, регулирующим деятельность правоохранительных органов (военно-революционные комитеты и чрезвычайные комиссии) по осуществлению контроля за оборотом оружия и взрывчатых веществ, стал изданный Советом Народных Комиссаров 10 февраля 1918 г. "Декрет о сдаче оружия", обязывающий все население сдать находящееся у него оружие, в том числе и холодное. Основной задачей, поставленной перед соответствующими органами, являлось изъятие у населения оружия (исправные и неисправные винтовки, пулеметы и револьверы всех систем, патроны к ним и шашки всякого образца...). За укрывательство оружия, задержку и противодействие сдаче его виновные подвергались лишению свободы на срок от 1 до 10 лет.
Этим декретом все выданные ранее разрешения на хранение оружия объявлялись недействительными, а лица, имевшие оружие, были обязаны сдать его. Оружие не отбиралось только у членов партии по представлению комитетов РКП(б), но они могли иметь не более одной винтовки и одного револьвера. При этом оружие не обезличивалось, а закреплялось за владельцем.
Контроль за хранением и использованием огнестрельного оружия осуществлялся военно-революционными комитетами и чрезвычайными комиссиями. В начале 20-х годов к выполнению этой функции стала привлекаться и милиция. Декретом СНК РСФСР от 12 июля 1920г. "О выдаче и хранении огнестрельного оружия и обращении с ним" на милицию совместно с ВЧК возлагаются функции по осуществлению контроля за выполнением правил выдачи и хранения оружия. Предусматривалась административная и судебная ответственность за незаконное хранение огнестрельного оружия. Судебная ответственность предусматривала наказание на срок не ниже 6 месяцев.
28 июля 1920г. принят Декрет "Об охоте", которым ограничивался круг лиц, имеющих право на охотничьи ружья. Выдача удостоверений на право охоты производилась органами народного Комиссариата земледелия, а регистрация оружия и учет боеприпасов - органами НКВД.
В этот период расширяются полномочия милиции в области контроля за осуществлением правил разрешительной системы не только за оборотом огнестрельного оружия, но и за соблюдением правил открытия полиграфических предприятий, порядка отпуска и продажи печатных машин, шрифтов, множительных аппаратов.
Формы и методы административного надзора по проведению в жизнь указанных правил были определены в специальной инструкции. Отделом строевой и наружной службы Главного управления милиции СНК РСФСР от 26 мая 1930 г. разрешение на приобретение, хранение и пользование нарезным охотничьим оружием стало выдаваться сроком на три года.
В середине 30-х годов объектом разрешительной системы стало холодное оружие. Правовой основой было постановление ЦИК и СНК СССР от 29 марта 1935 г. Оно предусматривало упорядочение изготовления и сбыта холодного оружия и устанавливало административный надзор НКВД за выполнение этих правил.
Главным управлением милиции НКВД СССР была издана инструкция, в соответствии с которой ношение холодного оружия разрешалось лишь лицам, которым оно было необходимо по роду деятельности. Продажа холодного оружия осуществлялась под наблюдением милиции и только через магазины государственной и кооперативной торговли. Необходимо отметить, что милиция проводила в то время значительную работу по выявлению и изъятию холодного оружия, привлечению к ответственности лиц, нарушавших установленные правила его приобретения. Таким образом, в середине 30-х годов сложилась определенная система правового регламентирования оборота оружия.
В период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. деятельность органов внутренних дел в части разрешительной системы осуществлялась в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. "О военном положении".
В послевоенные годы совершенствование правовой базы деятельности милиции по осуществлению разрешительной системы связано с принятием в 1958 г. Основ уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, а 27 октября 1960 г. Уголовного кодекса РСФСР. С этого времени проблемы разрешительной системы стали приобретать законодательную форму. Вместе с тем следует отметить, что до 1969 г. отсутствовал единый подход к организационному обеспечению разрешительной системы органов внутренних дел. Будучи традиционно возложенной на аппарат милиции, эта работа в республиканских МВД наиболее часто организовывалась подразделениями оперативной службы, уголовного розыска и БХСС.
В определенной мере данный пробел был ликвидирован с принятием Указа Президиума Верховного Совета СССР от 8 июня 1973 г. "Об основных обязанностях и правах советской милиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью". В нем уже четко был определен субъект разрешительной системы (административная служба милиции) и его полномочия. С принятием Советом Министров СССР 23 июня 1975 г. постановления "Об установлении единого порядка приобретения, учета и хранения охотничьих ружей" наметилась тенденция к расширению объема работы милиции в сфере разрешительной системы.
Порядок хранения оружия гражданами определялся ведомственной инструкцией МВД СССР, разработанной в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23 июля 1975 г. "Об установлении единого порядка приобретения и учета охотничьих ружей". Так, в соответствии с данной инструкцией охотничьи ружья должны были храниться в чехлах, в разряженном, разобранном состоянии, со спущенными курками, отдельно от патронов и пороха. ......"